2010

О назревших преобразованиях улицы Барыкина

Одна из самых длинных улиц города в ближайшем будущем будет реконструирована. Правда, реконструкция коснется только определенной ее части, которая не соответствует интенсивности автомобильного движения, что вызывает постоянные пробки в часы пик. Помимо прочего, дублеров у улицы Барыкина практически нет. Можно, конечно, попасть в другую часть города через Мохов переезд, Полесский путепровод или улицу Ефремова, но для водителей это сопряжено с определенными неудобствами. Так что для города важно увеличить пропускную способность этой улицы.

По предварительным данным, преобразование коснется Кузнечного путепровода, начиная от улицы Фрунзе и всего участка до улицы Б. Хмельницкого, который станет в перспективе шестиполоской (по три в каждом направлении) с разделительной полосой в пять метров.

o-nazrevshix-preobrazovaniyax2

Ныне Кузнечный путепровод — это два моста: по одному ходит транспорт, а второй — пешеходный (как сообщала “ГП”, раньше его конструкции обрушались на железную дорогу, и он был переделан в мост для пешеходного движения). В этом месте достаточно сложная транспортная развязка — на улицы Интернациональную, Фрунзе, Барыкина, Украинскую и Л. Толстого. В дальнейшей перспективе дублером улицы Барыкина станет улица Льва Толстого (в направлении Любенского микрорайона). А на улице Украинской будет построена 2-я привокзальная площадь.

Итак, в конечном итоге на Кузнечном путепроводе планируется сделать большую круговую развязку, а железную дорогу спрятать в тоннель. Почему в тоннель? Потому что автомобильному мосту уже 35 лет, а железобетон, из которого он сделан, служит, как правило, 50 лет. То есть
через 10 — 15 лет с ним возникнет такая же проблема, как и с Полесским путепроводом.

Все работы по реконструкции улицы Барыкина планируется проводить без остановки автомобильного движения.

Как сообщил главный инженер проектов института Гомельгражданпроект Олег Сметанко, на данном этапе сделано три варианта планировочного решения, которые будут обсуждаться на совещании у губернатора. Заказчиком проекта выступил УКС Гомельского горисполкома, генпроектировщик — Гомельгражданпроект.

Срок изготовления проектной документации — полтора года. А сроки реализации будут зависеть от финансирования. По приблизительным
подсчетам этот проект выльется в несколько десятков миллиардов белорусских рублей.

Наталья Пригодич, фото Николая Бельковича, Гомельская праўда

Железная дорога будет в тоннеле, а сверху — развязка с круговым движением
Железная дорога будет в тоннеле, а сверху — развязка с круговым движением
Каким будет тоннель, проектировщики пока не определились. это один из предварительных вариантов: металлическая гофрированная конструкция
Каким будет тоннель, проектировщики пока не определились. это один из предварительных вариантов: металлическая гофрированная конструкция
Метки:
10