2012

Гомельские водители внесли свои предложения по эффективной организации дорожного движения

Около месяца назад в нашей газете был объявлен конкурс, проводимый УГАИ УВД Гомельского облисполкома.

До 31 сентября участникам этого своеобразного проекта по более эффективной организации дорожного движения на улицах Гомеля на электронный или почтовый адрес редакции необходимо было выслать свои предложения либо оставить их в качестве комментария на сайте газеты. За время конкурса поступило несколько десятков предложений со стороны водителей и пешеходов, в которых они выразили свое мнение по поводу организации дорожного движения в Гомеле. Каждое было рассмотрено в областной Госавтоинспекции. Некоторые из них предлагаем вашему вниманию.

— Считаю, что нужно заняться освещённостью пешеходных переходов в ночное время. Очень часто они освещены светом фонарей, стоящих не рядом, а дальше. Это приводит к тому, что в вечернее время (с наступлением сумерек) и в начале ночи эта освещённость не помогает, а мешает рассмотреть тех, кто переходит дорогу. Особенно плохо видно, если есть ещё встречный транспорт, фары которого намного ярче света фонаря. Пешеход становится невидимым. Особенно плохо при проезде возле магазина № 42 в Волотове. В качестве решения предлагаю при установке столбов стремиться, чтобы они устанавливались рядом с пешеходными перекрёстками. Если возможно, нужно усилить там лампы, чтобы они отличались от других. Александр Гуцев.

Комментарий заместителя начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Александра Гореликова:

– Очень правильно подмечено. Именно в тёмное время суток совершается большинство наездов на пешеходов. И от того, как хорошо освещены пешеходные переходы, зависит заметность пешехода на проезжей части. Эта проблема на контроле у сотрудников Госавтоинспекции. Периодически нами проводится обследование исправности наружного освещения, выносятся предписания на устранение недостатков и при проектировании новых дорог особое внимание уделяется наличию искусственного освещения в районах потенциально аварийных мест (пешеходные переходы, перекрёстки улиц, остановочные пункты).

— Было бы целесообразно на перекрёстке улиц Победы и Кирова включить круглосуточный светофор. Сколько здесь уже было аварий и сколько их ещё будет, никто не знает. Личных историй тоже много… Едешь по главной дороге, светофор в режиме жёлтого, с улицы Победы летит лихач не притормаживая… Также, думаю, стоило бы дать освещение на участке дороги, начиная от улицы Нагорной до автобусного парка № 6 и далее… Как только начинает темнеть, глаза выколоть можно, прежде чем кого-то увидишь на проезжей части. А если едёт встречный автомобиль, то порой скидываешь скорость до самого минимума. Стараюсь в таких местах быстро не ездить. Максим.

Комментарий ГАИ:

– Сейчас в этом месте светофор работает в период наибольшей интенсивности движения транспорта: с 5.30 до 01.30. В остальное время ездит единичный транспорт. Для дополнительного привлечения внимания водителей, двигающихся по улице Победы, на указанном перекрёстке установлены светодиодные знаки «Движение без остановки запрещено».

По второму предложению можно сказать следующее. В настоящее время уже согласована проектная документация. И по информации Гомельского городского ЖКХ, до конца 2012 года на этом участке дороги освещение должно заработать.

— На ЗИПе, на перекрёстке Интернациональной–Моисеенко, часто подъезжающие автобусы-троллейбусы просто перекрывают светофор. Целесообразно продублировать его над Интернациональной или поднять повыше. Когда ездишь каждый день и знаешь про это, то смотришь внимательно. Иногородние же часто «зевают» светофор и резко тормозят. Андрей.

Комментарий ГАИ:

– На каждом перекрёстке устанавливаются основной и дублирующий (с противоположной стороны) светофорные объекты. Этот перекрёсток не исключение. Этот перекрёсток не исключение. Сотрудниками ГАИ будут изучены дорожные условия и возможность установки светофорного объекта над проезжей частью.

— Пересечение улиц Огоренко и Каменщикова. На перекрёстке дорога (Огоренко и обратное направление) «ломается», то есть полосы движения не прямые, и, двигаясь прямо, попадаешь на полосу встречного движения. В качестве решения вижу нанесение разметки, как это сделано на перекрёстке Огоренко–Свиридова. Вообще, везде, где выходящие на перекрёсток улицы не имеют «прямого» продолжения, требуется такая разметка. Александр.

Комментарий ГАИ:

– Над полосой установлены дорожные знаки, которые информируют водителей  о том, что начинается полоса для движения встречного транспорта. Если разметка затёрта, то следует пользоваться дорожными знаками.  В целом, разметку раз в год обновляет СМЭП Гомельского облисполкома. Работы финансирует Гомельское городское ЖКХ.

— Знаки ограничения в основной своей массе должны иметь время действия. В последние годы подобного в городе сделано немало, но, как правило, это выстраданные места, а многие за чужие просчёты заплатили. Где в ночное время нужен знак 40 или 50 километров в час, кроме редких исключений?
Школы ночью не работают, но их охраняют знаки ограничения, а летом это вообще полный парадокс. Не видится обоснованность ограничительного знака скорости около магазина «Арэса» на проспекте Октября, ведь там школы на двух сторонах района. Валерий Злотников.

Комментарий ГАИ:

– Большое число аварий происходит именно в ночное время суток. При ограничении скорости вероятность последствий дорожно-транспортных происшествий будет ниже. Возле школ скорость ограничена не только из-за детей, но и для безопасности других пешеходов. Что касается летнего периода, то в это время учреждения образования не перестают работать. Взять хотя бы работу школьных лагерей, которые на летних каникулах посещает большинство учащихся.

По поводу ограничения скорости возле «Аресы». Сотрудниками ГАИ постоянно проводится анализ совершаемых дорожно-транспортных происшествий, с выявлением мест их концентрации. Согласно проведенного анализа данный пешеходный переход потенциально аварийный. В связи с чем было произведено устройство искусственной неровности и установлены дорожные знаки, ограничивающие скорость на данном участке улицы. Кроме этого, с обеих сторон района расположены две школы, в которые дети передвигаются через рассматриваемый нерегулируемый пешеходный переход.

— Вероятно, нужно посмотреть на ограничение левого поворота, особенно в вечерние часы пик, по улице Советской в сторону площади Ленина, от улицы Пушкина и на все  следующие перекрёстки. Варианты для проезда найдутся быстро. Валерий Злотников.

Комментарий ГАИ:

– Улица Пушкина связывает Советскую с жилым микрорайоном. Если там запретить левый поворот, то весь транспорт будет поворачивать налево в районе улицы Крестьянской (что нежелательно, так как там изменяется продольный уклон проезжей части) или Билецкого, что увеличит интенсивность транспортного движения по этим улицам. А это в свою очередь вызовет нарекания со стороны жителей, как пешеходов, так и водителей, этих улиц.

— Перекрёсток улиц Крупской и Каменщикова (движемся по улице Крупской в сторону Ветки). Необходимо изменить полосность движения. А именно: полоса налево-прямо и полоса направо. Сейчас там: налево и прямо-направо, что приводит к затору, так как направо поворачивает значительно больше автомобилей нежели налево, вдобавок ещё и общественный транспорт (когда поворачивает троллейбус, то за один сигнал светофора только он и успевает проехать). Александр.

Комментарий ГАИ:

– Согласно проекту строительства подъездной дороги к 21-му микрорайону, этот перекрёсток будет реконструирован. В рамках этой реконструкции изменится и полосность проезжей части.

// Гомельские ведомости

По теме

Афиша новогодних мероприятий в Гомеле

Редактор

Боевой фельдмаршал считал, что война – это самая крайняя мера

Редактор

В Гомеле начала работу библиотека нового типа

Редактор