2014

В Гомеле процветает шопомания

Если Коко Шанель считала, что в гардеробе каждой женщины должно быть одно маленькое черное платье, то многие современные представительницы прекрасной половины человечества уверены, что их должно быть не меньше десятка: со стразами, паетками, бантиками…

Да и вовсе одного гардероба мало.

В мире всевозможных акций и распродаж шопоголики готовы скупить чуть ли не весь мир. И даже когда финансы не позволяют, они умудряются «приютить» в своем шкафу совершенно ненужные вещи. Лишь бы душа радовалась.

«ЛЮБОВЬ БЕЗ СТРАХА И БЕЗ ТРУДНОСТЕЙ»

Моя знакомая признается: «Частенько, когда иду купить батон, захожу в соседний магазин… темная дыра… выхожу с тремя пакетами одежды». Даже с учительской зарплатой в кошельке, она умудряется «кормить» свою зависимость. Ее настоящая любовь – лейблы известных, хоть и на белорусском уровне, марок. За два месяца гомельчанка купила два платья, пару водолазок, кошелек, осенние сапоги и пару аксессуаров. Причем кошелек, хоть из ненатуральной кожи, стоит 400 тысяч белорусских рублей. Переплачивает девушка за имя производителя. Да и все эти вещи не так уж и необходимы.

Частенько ей приходится одалживать деньги на оплату коммунальных услуг, потому что не рассчитала бюджет и купила, к примеру, юбку. «Грех было не взять с такой хорошей скидкой, да и когда увидела ее, сразу влюбилась. Будет что летом надеть», ­ оправдывает она себя.

Магазины – ее второй дом, а новая покупка как терапия для души. В общем, копия главной героини известного фильма «Шопоголик», которая своими словами отражает внутренние ощущения жертвы самой модной зависимости: «Вам знакомо это чувство, когда видишь симпатичного парня, он тебе улыбается, и твое сердце тает, как масло на горячем тосте? Вот со мной происходит то же самое, когда я вижу витрины магазина». Однако в свои 24 года у моей знакомой так ни разу и не было серьезных отношений. В ее шопинговой «галерее» десятки пар туфлей, сапог, платьев, но пока еще ни один мужчина не вписался в мир ее идеальных вещей.

РАЗОРИТЕЛЬНАЯ «БОЛЕЗНЬ»

Шопомания – это зависимость человека от непреодолимого желания покупать все подряд. Считается, что эта «болезнь» появилась в ХХ веке, когда открылись крупные магазины, начали проводиться акции и распродажи. Конечно, и раньше состоятельные люди «кормили» свои гардеробы изобилием совершенно ненужных вещей. Но шопинг не был страстью, неадекватным поведением, а лишь развлечением в свободное время при избытке денег.

Как правило, жертвами шопомании, в основном, становятся представительницы прекрасной половины человечества. Первым шопоголиком стала американка Барбара Зелински. Эта удивительная женщина в 50­е годы прошлого столетия тратила ежемесячный заработок своего супруга за рекордное время – 2 минуты 34 секунды. Потом Барбара не на шутку разогналась и сумела довести результат до 1 минуты 55 секунд. Брак американки продлился совсем недолго. Муж забрал свои вещи вместе с кредитками и ушел. Слишком уж дорого обходились ему две минуты радости супруги.

А для некоторых мужчин шопинг даже не совместим с жизнью. Около двух месяцев назад китаец, не выдержав долгого шопинга с подругой, сбросился в 7­го этажа. После пяти часов прогулок по торговому центру и кучи покупок он решился на самоубийство, после просьбы его девушки зайти в еще один магазин.

Не секрет, что эта «болезнь» давно дошла и до гомельчан. На форумах в сети все чаще появляются истории о том, как страсть к покупкам разрушает отношения. Одна из таких «больных» поделилась своей историей:

– Мы постоянно ссоримся с мужем, хотя очень любим друг друга. Скандалы разгораются из­-за денег, точнее из-­за моих покупок. Он все время ворчит, что я слишком много трачу на шмотки, а на деньги, которые я спустила за три года нашего брака, уже давно можно было купить квартиру. Я и сама понимаю, что иногда переступаю черту, но не могу остановиться. Хотя муж хорошо зарабатывает, иногда меня злит его пристрастие к экономии. В конце концов, я же не должна быть заморышем, над которым все смеются…

И подобных историй не мало. Специалисты говорят, что так человек бессознательно выражает любовь к себе. Только эта любовь зачастую не знает финансовых границ. Да и люди так и остаются в одиночестве наедине с вещами, которые они почему­-то так оживляют.

ГОМЕЛЬСКИЕ СОБЛАЗНЫ

Акции и распродажи довольно известных торговых марок как магнитом притягивают к себе гомельчан. К примеру, недавно на одежду и аксессуары бренда Киры Пластининой были объявлены огромные скидки – до 90 процентов. На такие соблазны повелось столько гомельчан, что в магазине частенько негде было яблоку упасть. Одна гомельчанка сказала, что ничего не покупала бы здесь из­за качества – но скидки манят. В день рождения одного из торговых центров была такая же одержимость что­-нибуль приобрести, как во время золотой лихорадки. Одна гомельчанка выложила сразу миллион. «Это подарок себе любимой. К тому же, в наши дни это практически не деньги. А шестая сумочка, к примеру, никогда не помешает», – сказала она.

Конечно, существует еще множество других марок, где есть огромное количество чарующих предложений. К примеру, купи вещей на определенную сумму – и получи шарф в подарок или «только к Новому году такие сказочные скидки». Конечно, не только шопоголики поведутся на подобные предложения.

А в стоках, магазинах «сэконд­-хэнд» народу всегда полно. Люди могут часами копаться в подвалах, чтобы пополнить свои гардеробы не всегда нужными вещами. И оправдание всегда одно – грех за такую цену не взять.

ОТКУДА НОГИ РАСТУТ?

На какой сайт не зайди – везде реклама модной одежды. Фотографии фигурных моделей в привлекательных нарядах просто завораживают. И не удивительно, что в разработке чересчур, на мой взгляд, навязчивой рекламы участвуют профессиональные команды, которые знают, как создать у покупателя иллюзию счастья и власти, связанную с обладанием той или иной вещью. Они фотографируют одежду на стройной модели, на которой все сидит идеально, даже если оно и с изъянами. При этом почти литературно описывают созданный образ: «Элегантное платье подчеркнет ваш стройный силуэт и безупречность вкуса. Изделие прекрасно справится с задачей создания как делового, так и вечернего образа».

А по телевизору очень часто показывают передачи, в которых рассказывается о самых невероятных нарядах знаменитостей, которых, как правило, именуют, иконами стиля. «Простые смертные», насмотревшись на звездный шик, ведутся на дешевые некачественные копии, которые шьются в китайских подвалах, а потом продаются в многочисленных интернет-­магазинах, кстати, сейчас очень популярных. В них можно купить многое до 30 долларов, качество таких вещей – совсем другая история. Так одна из знакомых постоянно заказывает себе вещи через интернет-­магазины. Но бывает, что картинки с реальности не совпадают, и ей приходится перепродавать их.

***

Каждый из нас – потенциальный шопоголик. Как говорится, были бы деньги.

Кстати, вспоминается известный сериал «Моя прекрасная няня», где главный герой, перепутав слова, случайно воскликнул жертве магазинов: «Вы голожопик… то есть шопоголик!» Я к тому, что трата денег на бесконечное количество вещей ведет лишь к банкротству. Новая покупка дарит радость ненадолго. Если уж завелись «лишние» деньги, то лучше потратить их, к примеру, на благотворительность. И радость будет еще у множества людей, причем более долговременной.

Ирина САНШАСА, Новый вечерний Гомель

По теме

В университете имени Сухого проходит конкурс «Принцесса ГГТУ»

Редактор

Благотворительная акция

Редактор

Первая гомельская электричка не едет из-за китайцев

Редактор