2014

Гомельская гимназия №51 стала лучшим учреждения образования Беларуси

Гомельская гимназия №51 стала лучшим учреждения образования Беларуси

Слово «вдруг» не для образования, уверен ди­ректор гимназии №51 Александр Пахучий.

В творчестве эксперимен­тировать можно сколько угодно, а в учебном про­цессе лучше придержи­ваться классической схе­мы – ставить цель и по­ступательно к ней идти.

4337-news2014_1

– По итогам 2013- го года гимназия при­знана лучшей среди учреждений образова­ния страны. Сложно было добиться такого результата?

– Показателей, по которым оценивалась наша деятельность, 19. В зачёт шла результа­тивность участия вы­пускников в центра­лизованном тести­ровании, квалифи­кация педагоги­ческого состава, итоги выступле­ний гимназистов на олимпиадах раз­личных уровней, материальная ба­за, наличие сайта и т.д. Большое внимание жюри уделило инициа­тивам, которые внедре­ны в учреждении обра­зования.

В нашем слу­чае вопросов не возник­ло, так как новых ин­тересных форм рабо­ты с учащимися в гим­назии достаточно мно­го. Например, мы един­ственные в области при поддержке Националь­ного олимпийского ко­митета проводим ма­лые олимпийские игры. Хорошо зарекомендо­вала себя и олимпиада по истории культуры. В 2013-м году её приуро­чили к 1025-летию Кре­щения Руси. Составле­нием тестовых заданий занимались наши пре­подаватели и священ­ники православных хра­мов. Приятно, что под­держал инициативу епи­скоп Гомельский и Жло­бинский Стефан.

Уни­кальной можно назвать открытую олимпиаду «Великая Отечествен­ная война в контексте Второй мировой». Она всегда собирает доста­точно много участни­ков. Но это не главное, чего мы добиваемся. Я как учитель истории хо­чу, чтобы наши дети ни на йоту не сомневались в подвиге, который со­вершили их деды и пра­деды, и чётко понима­ли, какой ценой доста­лась им Победа.

– Удивляет резуль­тативность выступле­ний ваших гимнази­стов на олимпиадах по учебным предметам…

– Удивляться не на­до. Есть определённая методика подготовки учащихся и, конечно, их личная мотивация. Наши дети всегда на­целены на высокий ре­зультат, и чтобы его до­биться, готовы жертво­вать личным временем на подготовку.

А пять лет назад к олимпиадно­му движению подклю­чили начальную школу. Проводим для малышей внутригимназическую олимпиаду «Перспек­тива» по языкам и мате­матике. Понятно, что за­дания не сложные, но и не примитивные. Любой успевающий гимназист способен дать правиль­ные ответы. Таким об­разом уже на начальном этапе получаем инфор­мацию об интересах де­тей, при необходимости начина­ем заниматься с ними дополнительно.

– Сами как считае­те, что является силь­ным звеном гимназии?

– Думаю, что разно­плановость. Причём во всех сферах. Если гово­рить, опять же, об олим­пиадном движении, то мы не зацикливаемся только лишь на матема­тике или физике, хотя и имеем по этим предме­там стабильно высокий результат. В этом году мы единственные в об­ласти получили дипло­мы по всем 13 заявлен­ным предметам, без учё­та, разумеется, испан­ского, немецкого и фран­цузского языков, кото­рым у нас не учат.

Помимо интеллекту­ального роста гимнази­стов, большое внима­ние уделяем развитию их творческих и физи­ческих способностей. Для этого работает око­ло 20 спортивных сек­ций и столько же худо­жественных кружков. Практически по каж­дому предмету создано научно-исследовательское общество.

Сейчас все кому не лень пропагандируют здоровый образ жизни. В общем-то, это пра­вильно, но порой даль­ше лозунгов дело не дви­жется. У нас в гимназии спортом увлечены все. Для этого созданы необ­ходимые условия. Кроме традиционной кругло­годичной спартакиады, проводим малые олим­пийские игры. Прямо в школьном дворе орга­низуем парад участни­ков, зажигаем олимпий­ский огонь, разыгрыва­ем комплекты золотых, серебряных и брон­зовых медалей, при изготовлении кото­рых используются соответствующие драгметаллы. Сре­ди 9 видов спорта, составляющих про­грамму соревнова­ний, основная часть относится к олим­пийским: бег, прыж­ки в длину и т.д. Тради­ционно соревнования открывают гомельчане – участники Олимпий­ских игр разных лет.

– Должна ли вос­питанием детей зани­маться школа? Учите­ля обязаны ходить со своими учениками на концерты, в театры?

– Да, и для этого в гимназии есть шестой день. Он предполага­ет не скучное сиденье за партами, а работу в кружках по интересам, в спортивных секциях, пребывание на свежем воздухе, культпоходы в тот же театр, на концер­ты. Главное – правиль­но решить, в каком воз­расте куда пойти, как привлечь к этим культпоходам родителей уче­ников.

Кстати, для многих наших ребят шестой день действительно стал радостным приходом в гимназию. Буквально две недели назад про­водили День предпри­нимателя. Это один из любимых проектов на­ших гимназистов, он, кстати, вошёл в сотню лучших идей для Бела­руси. Каждый класс на время превращается в предприятие или фир­му по оказанию различ­ных бизнес-услуг. Ребя­та открывают салоны красоты, кафе и ресто­раны, тиры и бильяр­ды. Приносят домаш­них животных и насе­комых и устраивают мини-зоопарки. Зараба­тывают деньги даже на продаже виртуальных островов и страхова­нии от нежелательных оценок.

Ещё одна особенность субботы – это турниры между школами-соседями по мини-футболу, баскетболу, волейболу. Потеют все – и учите­ля, и дети, и болельщи­ки. А уж какой царит эмоциональный накал на этих матчах, словами не передать.

– Чтобы добиться успеха, нужны отлич­ные кадры.

– Сразу отмечу – хороший педагог не зна­чит опытный. И мо­лодой учитель может быть инициативным, креативным. Жизнь се­годня требует свеже­го взгляда на препода­вание. Ежегодно при­нимаем от трех до пяти молодых специалистов и растим их, помогаем проявить себя.

Второй секрет успеха – чёткая система орга­низации учебного про­цесса. Причём развет­вленная. В гимназии со­хранили то, что ещё не­давно называлось «мно­гопрофилем». Сегод­ня это большой выбор факультативных заня­тий. Главное направ­ление – математика и английский язык. Ин­тересно, что каждый учащийся может одно­временно посещать фа­культативы самых раз­ных направлений, ска­жем, по истории и хи­мии. Отсюда и резуль­таты в олимпиадном движении – один гим­назист может получить дипломы по двум пред­метам одновременно.

– Давайте всё-таки назовём имена достой­ных учителей.

– Так старался избе­жать этой необходимо­сти, потому что на самом деле все наши учителя профессионалы. Но ес­ли вы настаиваете, тог­да скажу огромное спа­сибо за труд Александру Струку (математика), Виктории Яковлевой (биология), Елене Смо­трицкой и Светлане Бо­бок (английский язык), Ларисе Корпачёвой (бе­лорусский язык и лите­ратура), Ольге Кисловой (русский язык и литера­тура), Светлане Сопы­ревой (начальная шко­ла) — на фото.

ТОЛЬКО ФАКТЫ

19 мая 2004-го года Гомельский горисполком принял решение о преобразовании эксперимен­тальной школы-лаборатории №51 в гимназию бизнеса и права. В 2010-м году учрежде­нию образования выдан сер­тификат о государственной ак­кредитации на соответствие заявленному статусу.

536 воспитанников гимназии с 2004-го года стали победи­телями различных этапов ре­спубликанской олимпиады по учебным предметам.

12 учащихся гимназии – ла­уреаты премии специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной под­держке одаренных учащихся и студентов.

Результат участия в рос­сийской интернет-олимпиаде «МетаШкола» (Санкт-Петербург) – 95 дипломов в 2013-м году.

В 2006-м и 2011-м годах по итогам смотра-конкурса на луч­шую организацию идеологиче­ской работы среди учреждений образования Гомельской об­ласти гимназия №51 признавалась лучшей.

Учителя гимназии №51 от­лично танцуют и поют. Каж­дый год номера художествен­ной самодеятельности этого учительского коллектива ста­новятся украшением район­ного смотра-конкурса. Оцен­ка жюри всегда высокая. 2004, 2005, 2006, 2006, 2009, 2010 гг. – первое место, 2012, 2013 г. – второе, 2007, 2008, 2011 – третье.

В 2007-м, 2009-м и 2010- м годах по итогам областных смотров-конкурсов на лучшую организацию работы по попу­ляризации олимпийского дви­жения и здорового образа жиз­ни в детской среде победите­лем признавалась гимназия №51. Смотр-конкурс проводит­ся под эгидой представитель­ства Национального олимпий­ского комитета по Гомельской области.

Победа в республикан­ском конкурсе «Энергомара­фон-2012».

В 2010-м году гимназия занесена на Доску почёта Гомельской области, в 2011-м – на Доску почёта Гомеля.

Светлана КОЛОМИЕЦ, фото Вячеслава КОЛОМИЙЦА, Советский район

По теме

«Умные каникулы: Гомельское лето – 2014»

Редактор

Праздничное шествие ко Дню Независимости в Гомеле

Редактор

ВИЙчеринка пройдёт в кинотеатре «Октябрь»

Редактор