2014

Когда интернат – и жизнь, и надежда

Судьба этих детей сложилась не самым лучшим образом: кто-то остался круглым сиротой, кто-то оказался без попечения родителей.

У многих из них инвалидность. Возможно, они не достаточно хорошо разбираются в математике, и в их тетрадях по русскому языку много ошибок. Но все они любят трудиться, петь и танцевать, всем им нужны забота и внимание. И эту заботу им стараются подарить работники Улуковской школы-интерната, которой в ноябре 2014 года исполнится 90 лет.

История…

В самом начале своего существования – далёком 1924 году – школа располагалась в бывшем помещичьем князя Паскевича на живописном берегу реки Ипуть. Сюда помещались беспризорники, дети-сироты, чьи родители погибли во время становления Советской власти. И называлось учреждение «Улуковская детская сельскохозяйственная колония». При колонии действовала школа, целью которой было объединить труд и учёбу.

За период 1924–1926 годов в стенах школы получили образование 110 ребят. К этому времени учреждение уже носило другое название – «Улуковская сельскохозяйственная коммуна имени Н. К. Крупской».

К 1935 году учебное заведение стало называться просто «Улуковский детский дом». Во время Великой Отечественной войны воспитанников детского дома эвакуировали в Кемеровскую область. Но уже к декабрю 1944 года в здании были проведены восстановительные работы, и детский дом смог принять обратно своих воспитанников.

В 1968 году детский дом был реорганизован во вспомогательную школу-интернат. В 1973 году было возведено современное трёхэтажное здание школы. Директором с 1968 по 1979 годы работал Д. И. Полоцкий.

С 1987 по 2012 годы учреждение функционировало как «Улуковская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

С 1979 по 2006 годы школу возглавлял А. Л. Козлов. Под его грамотным и чутким руководством в 1984 году Улуковская школа вошла в пятёрку лучших специальных школ Советского Союза, а в 1998 году стала победителем в соревновании среди специальных общеобразовательных учреждений Гомельской области.

После школой-интернатом руководил Г. М. Руденок. За последние годы педагоги и учащиеся учебного заведения неоднократно становились победителями соревнований, конкурсов, смотров. В 2013 году школа победила в районном конкурсе «Кубок Лидера».

…И наши дни

Спортзал, две мастерские для девочек, две – для мальчиков, детские комнаты, актовый зал, учебные классы – это основная составляющая помещений современной Улуковской школы-интерната.

С января 2014 года директором назначен Андрей Соскевич.

Планы у руководителя большие, задумок и проектов много. Одно из главных направлений работы на сегодня – повысить уровень коррекционно-развивающих занятий с детьми.

– Чем качественней мы окажем коррекционную помощь нашим детям здесь, в стенах нашей школы, тем им в дальнейшем будет легче жить и трудиться. Также необходимо улучшить медицинское обслуживание. А именно, хотелось бы, чтобы заработал физиотерапевтический кабинет для детей, с учётом тех диагнозов, которые они имеют, – делится планами на будущее Андрей Соскевич. – Ведь детям этого очень не хватает.

Андрей Иванович рассказал, что в школе-интернате появился домашний кинотеатр, открылся зал для проведения различного рода мероприятий. Не стал умалчивать и о проблемах. Требуется замена полов, дверей, мебели. Чтобы эти идеи воплотились в реальность, очень важна поддержка спонсоров, которых, к сожалению, на сегодня у школы-интерната не так много.

– Мы стараемся сосредоточить нашу работу на улучшении качества жизни ребят в нашем учреждении, – говорит директор. – И конечно, совершенствовать трудовое обучение. Ведь наши дети могут не разбираться в академических предметах… Но они трудолюбивы, любят шить, готовить, мастерить. Это и необходимо в них развивать.

Вторые родители

На 1 августа 2014 года в Улуковской вспомогательной школе-интернате находится 146 детей от 3 до 18 лет из Гомеля и всех районов Гомельской области, из них 42 инвалида. С 2006 года в биологические семьи было возвращено почти 30 ребят, 7 деток выехало в Италию на условиях международного усыновления.

Но в стенах школы-интерната ещё много детишек, которые мечтают обрести любящую семью. Семью, для которой не имеет особого значения то, что ребёнок может иметь особенности развития и требует к себе большего внимания. Работники учреждения образования поддерживают всех, кто берёт на себя хлопоты о детях, им оказывается разносторонняя помощь.

Ну а о тех, кто всё же остаётся в стенах школы-интерната, заботятся их многочисленные мамы и папы – 71 воспитатель, 31 преподаватель, 8 медицинских работников и 50 работников технического персонала. Эти люди отдают воспитанникам часть своего тепла, своих знаний. И не напрасно: все выпускники школы-интерната поступают в профессионально-технические учебные заведения, многие неплохо устраиваются в жизни, создают семьи.

– К примеру, круглый сирота Сергей Потапенко окончил школу-интернат в 2006 году, поступил в училище, благополучно его окончил, работает по специальности. Кроме того, своими руками построил двухэтажный дом и обзавёлся семьёй, – рассказывает воспитатель Светлана Дмитренко. – Бывший воспитанник периодически приезжает в школу, чтобы встретиться с педагогами, воспитателями, ставшими родными поварами, медсёстрами, уборщиками, старается чем-нибудь помочь своей второй семье. Есть даже те, кто занимается бизнесом и оказывает родной школе спонсорскую помощь. Есть в школе-интернате и таланты. Например, Саша Шкрабков очень хорошо рисует – одна из его картин украшает стену актового зала.

…Нет детей плохих, нет детей чужих. Как правильно заметил Андрей Соскевич, есть просто наши дети, за которых мы должны нести ответственность.

Астапенко Ольга, фото: Анна Пащенко, Гомельские ведомости

По теме

Завтра «Белая Русь» организует для детей экскурсии во Дворце Румянцевых и Паскевичей

Редактор

Автопробег спортсменов двух стран прошел в Гомеле

Редактор

В Гомеле открылась хореографическая школа «Цех»

Редактор