Маршрут на юг

Предложение начальника пассажирских перевозок аэропорта была соблазнительным: вечером побыть в Симферополе, а с утра снова вернуться в Гомель. Не тяжело было понять Петра Ивановича Скоморощенко. Рейс Гомель-Одесса-Симферополь ещё только осваивается и, чтобы про него знало как много больше людей, необходима помощь газеты.

Перед вылетом П.И. Скоморощенко ответил на несколько вопросов, которые касаются новых авиалиний.

— Рейс на Симферополь пока один на юг?

— Да, и популярность его всё время растёт. Сейчас ежедневно из Гомеля на «АН-24» вылетает на юг до 30 пассажиров.

— Кроме Одессы и Симферополя, куда ещё можно слетать этим самолётом?

— Если сделать пересадку в Одессе или на конечном пункте, то с помощью комфортабельных быстроходных самолётов можно побывать в Кишинёве, Николаеве, Херсоне и даже на Кавказе — Сочи и Минеральных Водах.

— А новые прямые линии будут открыты?

— С весны будущего года планируем установить прямую связь с Сочи. Комфортабельные самолёты будут летать на Киев. Стремимся проложить скоростную авиалинию и на Ленинград.

самолёты

…И вот уже объявлена посадка. 48-местный «АН-24» не потребует особых аттестаций. О нём уже много писали в газетах и журналах. Но в этот раз полёта быстрокрылом лайнере был приятный ещё и тем, что вёл его молодой экипаж во главе с Андреем Куницей. Всего месяц, как получили они эту машину. И Белорусское управление гражданской авиации сразу направило самолёт в Гомель обслуживать новые авиалинии.

В пилотской кабине Андрей Куница знакомит с членами экипажа: второй пилот Григорий Араховский, штурман Григорий Приходько, бортмеханик Павел Варакса.

— Каждый из них летает свыше 7 лет. — рассказывает командир корабля. — Раньше возили пассажиров на «ЛИ-2», а вот сейчас — на самом современном скоростном самолёте.

Знакомство с пятым членом экипажа было не нужно. Стюардесса Галя Чистякова в Гомельском аэропорту не новичок. Это она открывала первые скоростные рейсы ещё в мае. А теперь её голос звучал в салоне по радио.

— Сегодня, дорогие друзья, вы делаете рейс на новом «АН-24». Высота полёта — 6000 метров, за бортом сейчас 18 градусов. Скорость полёта — 450 километров в час.

И все пассажиры невольно посмотрели в иллюминатор, где весело сияло солнышко и совсем не чувствовалась скорость и высота. Вместе со стюардессой, когда она разносит традиционные аэрофлотские угощения, знакомлюсь с теми, кто делает воздушное путешествие на юг. Из Наровли в Симферополь возвращается Леонид Малашенко. На Полесье он гостил у деда. А его соседка Татьяна Данилко сходит в Одессе. Она — учительница младших классов, спешит на занятия.

— В Гомель приезжала поездом, делал пересадку в Жлобине, — рассказывает молодая женщина. — А вот теперь очень рада, что есть прямая связь с Одессой. Через два часа буду дома…

Возле кресел гомельчан Анатоля и Алёны Скороход, когда их угощала Галина Чистякова, был сделан публикуемый снимок. Муж и жена Скороход решили в этом году провести отпуск на юге. Анатолий Иванович работает в горгазе, а Алёна Константиновна — на базе «Белкультторга».

— Знаете, в «АН-24» совсем не чувствуешь, что ты в воздухе, — делятся своими впечатлениями муж и жена. — Кажется, что едешь в такси по идеально гладкому асфальту…

Быстро пролетели два часа. Когда мы подлетали к Одессе, командир корабля снова попросил меня в пилотскую кабину. То, что я увидел, было очень интересным. Экипаж готовил самолёт к посадке. Наступил напряжённый момент. Если в полёте большинство функций вождения самолёта выполняется автоматически, то посадку и взлёт пилоты пока что не доверяют автоматике.

«АН-24» начал спуск. Поползла вниз стрелка высотомера. Командир корабля поддерживает связь с Одессой. Второй пилот вёл машину на снижение. Штурман переключал приборы. Заметно уменьшилась скорость. Когда осталось несколько десятков метров до земли, бортмеханик начал докладывать:

— Скорость — 300, высота — 50! 280 и 45! 250 и 40! 210 и 35!

И звучат эти цифры до того времени, пока не почувствуешь, как многотонный корабль легко дотрагивается до бетонной полосы.

От Одессы до Симферополя 45 минут лёту. Пользуются этим рейсом многие. Свободных мест в салоне нет. И все, кто летел в это время, были награждены неповторимо красивым пейзажем: высота 5800 метров, бескрайнее Чёрное море и пылающий закат солнца. Вокруг по горизонту, насколько хватает взгляда, малиновая лента очерчивает границу между небом и водой. А совсем неяркий диск солнца медленно погружался в окутанное дымкой море.

…На обратном пути из Симферополя в Гомель снова в свои права вступила Галя Чистякова. Она знакомит пассажиров не только с техническими данными самолёта, но и с условиями полёта, с большими городами, которые проплывают под крылом самолёта. А день был снова солнечный и ясный, и пассажиры любовались Севастополем и Евпаторией, Ильчевском и Одессой, мостами через Днепр в Киеве и плотиной на Киевском море.

После отдыха на юге в Василевичи возвращался Игорь Бруенков, к своякам в Хойники летел Владимир Афанасенко, из крымской здравницы в Гомель на работу спешили муж и жена Леиновы, из Мисхоры в Чечерск — председатель райисполкома Александр Иосифович Акулов, с Черноморского побережья в Гомель — работник облстатуправления Ольга Сергеевна Лебедева…

И вот, наконец, стюардесса объявила:

— Самолёт идёт на посадку.

В иллюминаторе мелькнула серебристая лента Сожа.

Г. Разинский, специальный корреспондент «Гомельской правды»

Гомельская правда, 14 сентября 1967
Перевод Александра Флегентова

Метки: