10 идей для Гомеля, которые очень просто реализовать

0

Как же хочется видеть современный Гомель городом с узнаваемым лицом и комфортным для всех: местных жителей, туристов, автовладельцев и пешеходов.

Нормальные велодорожки

Несмотря на то, что в Гомеле уже появилась первая велоразметка — она далека от совершенства. В идеале она должна проходить по большинству главных улиц (хотя ГАИ это вроде бы анонсировала), а не только по трём. Сейчас велоразметка носит рекомендательный характер. Никто не обязан уступать на ней дорогу велосипедисту. Чтобы не возникало травмоопасных ситуаций, велодорожка должна быть отделена не только от проезжей части, но и от тротуара. К слову, от велодорожек пока в Гомеле только название — без слёз ехать по колдобинам и бордюрам нельзя.

Аренда велосипедов

Нормальная практика во многих европейских городах. Велосипед не только полезен для для здоровья и экологичен, но и существенно снижает загруженность города автомобильным транспортом.

Городская навигация

Необходимость таких стендов, на которых изображен план города и ваша точка местонахождения, понимаешь только оказавшись в другом городе без gps-навигатора или приложения с картой на смартфоне. Небольшие стенды, которые могут окупать себя за счёт рекламы, помогут гостям города разобраться, куда им надо двигаться.

Общественные туалеты

Количество общественных туалетов в городе крайне мало. А ведь естесственную нужду ещё никто не отменял.

Логотип города

Это не герб, от которого разит официозом. Логотип города можно широко использовать на сувенирной продукции для туристов, оформлении улиц, визитках чиновников и других сферах применения дизайна.

Пешеходная зона

Разговоры о создании пешеходной улицы в Гомеле идут очень давно. Но дело буксует. Были интересные идеи о превращении в пешеходные улиц Пушкина или Ирининской, которые визуализировал и продвигал архитектор Сергей Ляпин. Есть недопешеходная улица Пушкина на участке от «Александров плазы» до перекрестка с Волотовской, но этого мало для полумиллионного города. Пешеходная зона нужна не только туристам, но и горожанам, как точка притяжения, где можно отдохнуть: уличные кафе, выступления уличных музыкантов, сувенирные лавки, аккуратные клумбы.

Озеленение города

Город почти окончательно превратился из «самого зелёного» в царство бетонной плитки, асфальта и автомобильных колец. Доказывать необходимость деревьев и кустов в городе — занятие глупое. Это не только экология, но и эстетика.

Диалог с властью

Различные исполкомы стараются минимизировать своё общение с горожанами и делать свои дела молча, лишь ставя перед фактом, когда изменения уже необратимы. Нам нужны настоящие обсуждения того, что будет изменяться в городе. Пример с улицей Кирова хорошее подтверждение этому тезису — её реконструкция не оставила равнодушным никого и разделила гомельчан на два лагеря. Быть может, власть имущим стоило бы попробовать поговорить с горожанами и вероятно последние перестанут воспринимать чиновников как дармоедов с «золотым» крыльцом облиспокома.

Ночные рейсы общественного транспорта

Несколько автобусов или троллейбусов по основным маршрутам — неужели это гигантские траты для ведомств общественного транспорта? Люди не всегда могут позволить себе такси, а добираться ночью с Солнечной в Волотову или в Новобелицу с Сельмаша — полтора-два часа непрерывной ходьбы нормальным шагом. Или засиживаться где-то допоздна — привилегия только тех, кто может позволить себе такси?

Прекратить застраивать центр города

В Гомеле множество новых районов, но власти продолжают впихивать «элитное жилье» в историческом центре города. Каждая такая стройка — очередной скандал. На Волотовской снесли дом, где жила Ирина Ивановна Паскевич.

Там же скоро построят ещё одну высотку с дорогими квартирами на месте старого еврейского кладбища. Бездумная погоня за сиюминутной выгодой от продажи жилья уничтожает облик нашего города. Чиновники получат свое и сдадут полномочия во время очередной «рокировки», а нам здесь жить.

Дзмітрый Новікаў, Гомельскі Зялёны партал

Leave A Reply

Your email address will not be published.