Архитекторы из Минска готовы изменить облик Гомеля
Работающие над новым генеральным планом развития нашего областного центра до 2030 года архитекторы из Минска предложили схему, на которой очерчены все текущие задумки по изменению города над Сожем.
Напомним, специалисты НПРУП «БелНИИПградостроительства» закончили разработку генплана Гомеля и 28 октября вывесили схему на всеобщее обозрение. По закону их решения могут скорректировать сами гомельчане — путем общественного обсуждения и внесения предложений. Ознакомиться со схемой можно в управлении архитектуры и градостроительства горисполкома, там же, в фойе, есть урна для пожеланий граждан. Несмотря на бурный интерес к проекту по изменению генплана в интернете, в урне этой до сих пор не набралось и десятка писем. Лучше поторопиться — предложения принимаются до 9 ноября.
Если разбить уже запланированные к исполнению архитектурные проекты по районам, выделив самое интересное, получится:
Центральный район
Проект «Гомель-сити»! По плану это должна быть пешеходная улица, по обеим сторонам которой построят рестораны, торговые, развлекательные и культурные центры, офисы. В первую очередь такой «Арбат» привлечет туристов, но и сами гомельчане ждут, не дождутся пешеходной зоны в центре. Уже решено, что улица возьмет начало где-то в районе цирка и будет спускаться к набережной Сожа. Идея замечательная, но есть одно но — проект долгосрочный. Ближе по времени — «распил» и вынос за город судоремонтного завода и предприятия «СтанкоГомель».
Новобелицкий район
Именно здесь начнут строить быстрее всего. Уже через два-три года город начнет активно прирастать за объединением «Кристалл». Жилые многоэтажки вознесутся вдоль черниговской трассы вплоть до 104-го микрорайона.
Советский район
И здесь территория района увеличится, отодвинув городскую черту. Это будет участок Макеевского леса за медгородком, где построят лыжероллерную трассу с трибунами, раздевалками, туалетами и даже кафе. В план трассы внесены стрельбище и штрафные круги, то есть здесь смогут проводить соревнования по биатлону.
Второй важный момент — расширение до шести полос улицы Б. Хмельницкого. Это повлечет снос частной постройки, по плану — на 130 метров в обе стороны от уже 6-полосной дороги. На месте домиков построят многоэтажки и торговые объекты.
Железнодорожный район
С двух сторон обрастет многоэтажками и Полесская улица — все избушки, независимо от исторической ценности, снесут. Железнодорожный так и останется самым промышленным районом — площадки под строительство новых предприятий зарезервированы в обширной промзоне СЭЗ «Гомель-Ратон», а самая большая, 60 га, — рядом с химзаводом.
Роман Старовойтов, Гомельская праўда