Директора гомельских школ прокомментировали предложение медиков отменить домашнее задание
Современные школьники много времени тратят на выполнение домашнего задания. А надо ли, засомневались врачи Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья. Как новость восприняли педагоги на местах?
Василий Шабуня, директор школы №47:
— К предложению отменить домашние задания в школах отношусь положительно. Во-первых, многие ученики и так их не выполняют. Во-вторых, учителя тратят много времени на проверку тетрадей. В-третьих, у детей остаётся мало времени на занятия в кружках и факультативах.
Александр Машкаров, директор школы №69:
— Времени урока не достаточно для того, чтобы усвоить учебную программу в полном объёме. Поэтому выполнение домашних заданий и необходимость самостоятельной работы очевидны. Отменить домашние задания можно только по некоторым предметам, но к этому нужно подходить осторожно.
Виктор Петухов, бывший директор гимназии №58:
— К инициативе отношусь резко отрицательно. Домашнее задание — один из способов саморазвития ученика. Всю жизнь школа работала с домашним заданием. Отменяя его, мы лишаем учащихся возможности в полной мере усвоить материал.
Елена Шевцова, директор гимназии №46:
— Повторение — мать учения. Мы абсолютно нормально дозируем домашнее задание. Чтобы запомнить, нужно повторить — это особенность человеческой памяти.
Наталья Жгирова, с 2002 по 2013 год возглавляла отдел образования администрации Советского района Гомеля:
— Умение самостоятельно трудиться очень важно для приобретения любой профессии. Никакие лекции и классные уроки не заменят индивидуального труда. Без глубокого самообучения невозможно продвижение вперёд.
Светлана Аминова, директор школы №17:
— Если ребёнок не будет дома закреплять те знания, которые ему преподают в школе, пользы от них не будет. Ведь любой человек запоминает то, что периодически повторяет.
Марина Карпушенко, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район»