Главный архитектор города ответила на некоторые вопросы об улице Кирова

18

Про отсутствие велодорожек и создание безбарьерной среды по улице Кирова спросили гомельчане в эфире городского радио начальника управления архитектуры и градостроительства горисполкома Елену Лукьяненко.

Начальник управления архитектуры и градостроительства Гомельского горисполкома, главный архитектор города Елена Лукьяненко стала гостем программы «От первого лица» в эфире радио «107,4 FM» от 9 декабря. Как и было обещано, руководителю адресовали вопросы гомельчан, заданные посредством социальных сетей. Недавно в группе гомельского радио «В Контакте» был опубликован список ответов.

Из пяти поднятых проблем три касались улицы Кирова, которая спустя месяцы после открытия продолжает будоражить умы горожан. Так, волнения среди жителей связаны не только со злополучными кольцевыми развязками, но и с отсутствием велодорожек и невыполнением требований безбарьерной среды.

Ранее чиновники обещали гомельским велосипедистам, что при реконструкции дорожно-уличной сети города проектами будет предусмотрено создание велодорожек. Последние на улице Кирова, которая расширялась уже после этого обещания, так и не появились.

Главный архитектор города Елена Лукьяненко на вопрос, почему они не были предусмотрены планом реконструкции, отвечает: «Ввиду того, что реализация принятых проектных решений исходила из реальной ситуации размещения объекта, с учетом уже сложившейся исторической застройки города Гомеля и стесненности данной территории, то предусмотреть наличие велосипедных дорожек не представилось возможным».

Что касается перепадов высот в местах пересечения дороги с пешеходными путями, создающих неудобства как для велосипедистов, так инвалидов и мам с колясками, оказалось, что все требования на бумаге были соблюдены.

«Проектные решения, предусмотренные в объекте «Реконструкция улицы Кирова на участке от площади Труда до улицы Советской в городе Гомеле» строго соблюдают требования по «безбарьерной среде» и не допускают отклонений как в части перепада высот, так и в части уменьшения ширины проезжей части», — утверждает Елена Лукьяненко. Там, где изначально высота тротуаров при спуске к проезжей части превышала норму, были устроены ступеньки и пандусы.

Еще один вопрос главному архитектору адресовал житель, недовольный шириной тротуаров. По словам Елены Лукьяненко, ширина тротуаров на участке от площади Труда до улицы Советской составляет 2,5 метра, тогда как минимально допустимое значение в многоэтажной застройке — 2,25 метра.

Два последних вопроса касались наличия общего архитектурного стиля в городе и сохранения деревянных исторических построек города.

«При проектировании новых микрорайонов разрабатывается единая концепция их застройки в современном европейском направлении», — ответила архитектор на первый вопрос. Что касается образцов старинного градостроительства, при возможном их сносе будут произведены фотофиксация и обмер, а отдельные элементы домов передадут на хранение в музей истории города.

ИА «Cобытия», фото: ИА «События»

Комментарии закрыты.