Гомельчане добились возвращения на автовокзал надписей на белорусском языке

0 3

После статей в средствах массовой информации и писем блогеров к руководству автовокзала все надписи и таблички оперативно продублировали на белорусском языке.

Изменения в рамках реконструкции автовокзала, законченной ко Дню города, вызвали недовольство у патриотично настроенных гомельчан. Как мы сообщали ранее, все надписи и таблички перевели с белорусского на русский язык, а название на фасаде здания полностью «русифицировали».

Противники такого решения аргументировали свою позицию тем, что иностранные пассажиры не поймут, в какую страну приехали. Руководство же учреждения мотивировало это именно удобством для туристов, в первую очередь из России и Украины, которым более понятен русский язык.

Публикация в средствах массовой информации подогрела интерес к проблеме. Как сообщает «Комсомольская правда», представители общественных организаций и простые граждане с активной гражданской позицией направили письменное обращение с просьбой вернуть белорусский язык руководству «Гомельоблавтотранс». Генеральный директор Дмитрий Старостенко не только прислал ответ, но и воспользовался для его написания «роднай мовой».

«Мы согласны с вами, что автовокзал «Гомель» является воротами и лицом областного центра, — приводит перевод письма на русский язык kp.by. — Поверьте, все работники «Гомельоблавтотранса» являются искренними патриотами нашей Родины — Беларуси. Благодаря вашему замечанию руководству автовокзала даны соответствующие указания, и уже до 2 октября будет проведена работа по замене названия автовокзала, также будут продублированы на белорусском языке информационные таблички».

Руководитель подчеркнул, что работа по популяризации белорусского языка предприятием будет в дальнейшем продолжена и расширена. В свою очередь, гомельчане, в руки которых пришел ответ, были очень удивлены тем, что на их просьбу отреагировали, причем положительно и в кратчайшие сроки.

«Хочу поблагодарить руководство «Гомельоблавтотранса» за то, что прислушались к людям, — выразил благодарность один из активистов Игорь Случак. — Так и должны работать государственные учреждения, которые уважают своих клиентов. Это очень хороший пример для всей Беларуси».

ИА «Cобытия», фото: Павел МИЦКЕВИЧ («Комсомольская правда»)

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.