Историки борются против строительства подземных переходов на главной площади Гомеля

14

Активисты просят Госконтроль проверить законность выделения горисполкомом денег на подготовку к строительству, которое запрещено законом. В Комитет госконтроля ушло коллективное обращение гомельчан относительно идеи местных властей, которую активно обсуждают в последнее время. Площадь Ленина хотят реконструировать и построить здесь три подземных перехода — ради увеличения пропускной способности.

— Площадь Ленина — это памятник историко-культурного наследия «Городище древнего Гомеля», также эта территория является охранной зоной дворцово-паркового ансамбля. Любое строительство здесь запрещено законом. К тому же подземные переходы могут ограничить доступ к парку для инвалидов, пенсионеров, повлияют на эстетику и экологическую ситуацию сердца города, где машин станет еще больше, — объясняет «КП» общественный активист, историк Мария Ляпина-Булавинская.

Она напоминает, что в проведении общественных обсуждений реконструкции площади чиновники отказали.

— Из официальных ответов мы узнали, что горисполком выделил деньги на разработку предпроектной документации. Да, нарушения закона пока нет — строительные работы на площади не ведутся, сейчас лишь готовится предпроектный документ. По официальной информации, ориентировочная стоимость документации — 210 млн. рублей. Мы просим проверить законность деятельности горисполкома по рациональному использованию бюджетных средств на разработку предпроектной документации возможной реконструкции, которая противоречит закону, — добавила историк.

Активисты не просто критикуют — им есть что предложить вместо идеи властей. Недавно студенты-архитекторы создали в 3D шикарный альтернативный проект реконструкции площади Ленина.

— Нынешняя площадь не представляет из себя законченное, целостное место. Здесь не осталось ни одного исторического здания. Поэтому мы решили наполнить площадь историческим смыслом и создать благоустроенное место, которое будет по нраву пешеходам, будет нести культурную и эстетическую функцию, а также проработали сеть велодорожек, — объясняют авторы проекта Дмитрий Башмак и Роман Рощенко.

Павел МИЦКЕВИЧ, Комсомольская правда

Комментарии закрыты.