Как изменятся улицы Подгорная, Волотовская, Пушкина

0

В публикации высказано частное мнение автора, которое может не совпадать с мнением редакции.

Улица Подгорная

До конца этого года должны завершиться работы по реконструкции улицы Подгорной. На участке от развязки с улицей Хатаевича до речного порта заканчиваются работы по расширению проезжей части до четырех полос. Основной смысл проекта — сделать быстрый выезд и въезд в самый центр города из микрорайонов Северо-Востока Гомеля и тем самым разгрузить проблемное пересечение ул. Хатевича с ул. Советской. Также такая связка должна несколько уменьшить трафик по ул. Советской на участке от Хатаевича до Ирининской.

В часы пик пробка на ул. Хатаевича растягивается до ул. Чехова. Легковой транспорт «забивает» даже выделенную для ОТ полосу.

Сегодня улица Подгорная — депрессивная улица с промышленными и складскими предприятиями. Но изменения, которые здесь проводятся, важны для жителей частного сектора, работников здешних предприятий, для велосипедистов, срезающих путь из центра в Волотову. К сожалению, деталей проекта до начала реконструкции найти не удалось, поэтому посмотрим, как выглядит уже завершающаяся реконструкция.

Расширение Подгорной проведено за счет ликвидации зеленых зон с двух сторон улицы. К минусам проекта можно отнести то, что проект реконструкции полностью игнорирует интересы пешеходов и велосипедистов. Как получилось, что на широкой улице был запроектирован только один узкий тротуар, на котором могут разойтись только два человека? Таким тротуаром невозможно пользоваться во время дождя и слякоти, его нельзя использовать для движения на велосипеде. А уличное освещение со стороны тротуара вообще не предусмотрено.

Тротуар в ночное время будет освещен очень слабо.

Избыточная ширина улицы заставит автомобилистов ехать быстрее, а улица без нормальных тротуаров и освещения сделает появление пешехода или велосипедиста неожиданным. То есть еще не сданная в эксплуатацию улица содержит небезопасные проектировочные решения, которые в будущем станут обстоятельствами ДТП.

«Зебра» через четырехполосную дорогу – очень опасное решение. На таких широких и быстрых улицах должен быть светофор с кнопкой.
Около речного порта начинается узкий участок Волотовской. Его расширение намечено на 2017 год.

Улица Волотовская

Продолжением Подгорной является улица Волотовская. На сегодняшний день в открытом доступе также нет детальной информации о проекте ее реконструкции. Но работы, которые проводятся на ул. Подгорной, дают представление о будущих изменениях — она будет расширена до четырех полос.

Для сохранения приемлемого уровня комфортности улицы для пешеходов и велосипедистов очень важно, чтобы проектировщиками не была принята максимальная ширина транспортных полос, как это было сделано на ул. Подгорной. Здесь нет необходимости создания избыточно широких транспортных полос — на Волотовской нет движения грузового и общественного транспорта. Минимизация ширины проезжей части уменьшит скорость транспортного потока и сохранит деревья вдоль улицы.

Важно, чтобы на улице не появились новые парковочные места, «съедающие» тротуары и зеленые зоны. Также важно, чтобы существующие пешеходные переходы сохранились и были оборудованы светофорами.

Участок улицы около сквера имени Громыко относится к ул. Ирининской и в перспективе также будет расширен.

Заместитель начальника Гомельского УКС Александр Шишкевич сообщил, что при условии выделения средств в 2017 году, будет проведена реконструкция улицы Волотовской, как минимум на участке от ул. Подгорной до ул. Сожской.

Улица Пушкина

Ранее сообщал о планах городских властей расширить улицу Пушкина до 4-х полос. Об этом стало известно во время телефонного разговора с чиновником два месяца назад. Однако на сегодняшний день городские власти опровергают эту информацию.

Надеюсь, что эти опровержения не пустые слова и идея расширения Пушкина навсегда останется только чьей-то фантазией. Тем более, что жители улицы уже негативно отреагировали на возможность реконструкции и даже начали сбор подписей против такой возможности. Также стоит отметить, что в условиях белорусской действительности такие действия на упреждение являются наиболее эффективными.

Заключение

Расширения улиц центра, создание новых парковочных мест не могут изменить ситуацию с автомобильной загруженностью центра города. Эффект от этих «улучшений» обратный – увеличение циркуляции и концентрация личного транспорта в центре. Принципиально изменить транспортную ситуацию в городе могут такие меры, как постройка обходных магистралей и введение платы за стоянку в центре.

По мнению горисполкома, истинная забота о городе проявляется в модернизации дорожно-уличной сети. Но при этом очень важно, чтобы решения о модернизации улиц определялись не «волевым» решением городского руководства. Истинная забота о городе проявляется в том, чтобы при переустройстве города советоваться с его жителями. Чтобы проекты реконструкции улиц цивилизованно выносились на общественное обсуждение.

Как показывает практика, сегодня даже при отсутствии общественных обсуждений гомельчанам иногда удается повлиять на реализацию уже утвержденных проектов, направленных на ухудшение городской среды. Горисполком уже и не вспоминает о проекте расширения ул. Пролетарской, и о проекте строительства нескольких подземных переходов под пл. Ленина. Эти проекты отменены либо отложены на неопределенную перспективу.

Первоначальный проект реконструкции улицы Интернациональной был скорректирован — было решено отказаться от остановочных карманов для общественного транспорта, которые критически сужали тротуары и площадки для ожидания ОТ. Также было принято решение создать выделенные полосы для общественного транспорта.

Сяргей Ляпин, Сильные новости

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.