Какие изменения произойдут с Интернациональной после реконструкции

0

Узкие тротуары, ликвидация остановки и никаких велодорож. Весной этого года появилась информация, что на 2016 год запланирована реконструкция нескольких улиц в центре города. Среди этих улиц значилась улица Интернациональная. И если реконструкция улицы Пролетарской пока буксует из-за несоответствия проекта законодательству Беларуси, то по улице Интернациональной уже есть готовый проект, реализовать который дорожники должны до конца этого года. Основные работы пройдут на участке между улицами Моисеенко и Катунина, но так или иначе улица изменится на всем своем протяжении.

Давайте посмотрим, какие изменения в скором времени произойдут с Интернациональной, и как изменится ситуация с точки зрения каждого участника движения.

С точки зрения пешехода

Ситуация значительно ухудшится. Будут ликвидированы наземные пешеходные переходы через улицу Интернациональную на пересечении с улицей Моисеенко. Вместо них появится подземный пешеходный переход. Односторонние входы, обращенные к перенесенным остановкам, будут расположены около школы № 19 и на остановке «Институт Гомельпроект». Для устройства входа в переход со стороны проектного института придется частично снести торговые павильоны. В результате «подземка» станет безальтернативным местом пересечения Интернациональной на протяжении 630 метров и серьезно повлияет на сложившиеся маршруты движения инвалидов-колясочников, доставит неудобства мамам с колясками, велосипедистам и престарелым людям. Появится риск того, что люди для сокращения расстояния будут перебегать улицу по поверхности, невзирая на установленные ограждения.

Вместо наземного перехода через Интернациональную появится подземный

Тротуары на реконструируемом участке станут 3,5 метров шириной и будут дополнительно ограничены опорами освещения и входными группами в магазины, расположенные на первых этажах жилых домов с нечетной стороны улицы. Наиболее сложная ситуация будет на остановках «Коминтерн» и «СтанкоГомель», где через узкие (3–3,5 метра) площадки ожидания общественного транспорта будет проходить поток людей. Там будет настоящее «столпотворение». Ликвидация остановки «Улица Гагарина» с нечетной стороны улицы также увеличит количество пешеходов на тротуарах.

Теперь маршрутному транспорту придется заезжать в карман, тротуар станет уже в два раза

Минусом реконструкции, так же как и в случае с улицей Кирова, станет то, что узкие тротуары будут прилегать либо к обочине проезжей части, либо к фасадам жилых домов. Это создаст сложности для пешеходов во время дождя или зимней оттепели.

Здесь тротуар должен пройти между рядом деревьев и фасадом здания

С точки зрения жителей улицы Интернациональной

Для людей, проживающих в непосредственной близости от реконструируемого участка, ситуация ухудшится. Проезжая часть приблизится к окнам жителей домов, расположенных по красной линии улицы Интернациональной. Особенно не повезет жителям дома № 9, которые лишатся деревьев перед окнами, и дома № 33, под окнами которого появится остановка общественного транспорта.

Вместо зеленой зоны около дома № 33 появится остановка. Фото Яндекс-панорама

Перед другими домами зеленые зоны в соответствии с проектом должны частично сохраниться, однако это не гарантирует, что все деревья переживут реконструкцию. Жильцы с окнами на улицу почувствуют увеличение уровня загазованности и шума.

Возле дома № 9 деревьев не останется. Фото Яндекс-панорама

С точки зрения автомобилиста

В целом ситуация улучшится. Увеличение ширины проезжей части, перенос остановок общественного транспорта от перекрестков и ликвидация остановки «Улица Гагарина», запрет левых поворотов на улицу Моисеенко, а также ликвидация нескольких наземных пешеходных переходов повысят пропускную способность улицы. Вероятно, при этом сохранится проблема проезда Кузнечного путепровода, реконструкция которого отложена на неопределенную перспективу.

Проект реконструкции Интернациональной в целом создан для владельцев автотранспорта

Увеличение пропускной способности будет заметно лишь в первое время. Расширение проезжей части Интернациональной привлечет дополнительный транспортный поток, и улица «закупорится» вновь.

С точки зрения пассажира общественного транспорта

Ситуация ухудшится. Будет ликвидирован остановочный пункт «Улица Гагарина», а остановка «Завод измерительных приборов» будет перенесена через улицу Моисеенко ближе к магазину «Акварель». Остановка «СтанкоГомель» будет перенесена ближе к пешеходному переходу на перекрестке с улицей Катунина.

Остановка «Улица Гагарина» будет ликвидирована

Ликвидация остановки «Улица Гагарина» удлинит путь пешеходов к крупным торговым центрам (Центральный рынок, «Секрет», «Mart Inn») более чем на 300 метров и создаст неудобства работникам и клиентам организаций, размещенных в административных зданиях предприятия «СтанкоГомель» и бывшем Доме быта.

К сожалению, после расширения улицы выделенные полосы для движения общественного транспорта не появятся, хотя Интернациональная является самой загруженной общественным транспортом улицей в городе.

В местах остановок появятся «карманы», выезд из которых обычно отнимает некоторое время. Однако ликвидация остановки «Улица Гагарина» немного уменьшит время движения общественного транспорта при движении из центра города.

На время проведения реконструкции улицы и строительства подземного перехода отменять троллейбусные маршруты не планируется.

С точки зрения велосипедиста

Ситуация значительно ухудшится. Несмотря на то, что ГАИ порекомендовало проектировщикам предусмотреть велодорожки, они там не появятся из-за физической нехватки места. Возросшее пешеходное движение, узкие тротуары с мачтами освещения, установка ограждений и совмещение посадочных площадок на остановках с тротуарами существенно усложнят движение на велосипеде по улице Интернациональной.

Двигаться на велосипеде после реконструкции станет труднее

В будущем даже при желании на Интернациональной создать полноценные велодорожки не получится. А при условии реконструкции улицы Пролетарской, проезд на велосипеде через центр города в Новобелицу и Советский район станет неудобным и небезопасным как для велосипедистов, так и для пешеходов.

Вывод

Данная реконструкция в целом отвечает только одной цели — пропустить через центр города максимальное количество автотранспорта. Интересы других участников движения в этом проекте решаются по остаточному принципу или не предусматриваются вовсе, как, например, в случае велосипедистов и людей с ограниченными возможностями.

К примеру, удешевление проекта за счет отказа от подземного перехода и остановочных карманов позволило бы создать комфортные условия для пешеходов и велосипедистов, а также сохранить зеленые зоны около жилых домов. А создание выделенной полосы для общественного транспорта позволило бы увеличить его скорость. Ведь, в отличие от улиц, где существуют «выделенки» (Хатаевича и Барыкина), Интернациональная более загружена маршрутным транспортом.

К примеру, удешевление проекта за счет отказа от подземного перехода и остановочных карманов позволило бы создать комфортные условия для пешеходов и велосипедистов, а также сохранить зеленые зоны около жилых домов. А создание выделенной полосы для общественного транспорта позволило бы увеличить его скорость. Ведь, в отличие от улиц, где существуют «выделенки» (Хатаевича и Барыкина), Интернациональная более загружена маршрутным транспортом.

Стоимость расширения улицы Интернациональной — примерно 1,4 млн долларов. Стоимость строительства подземного перехода пока неизвестна, однако, по словам начальника УКСа, она составляет от 0,5 до 5 млн долларов в зависимости от сложности коммуникаций, находящихся под землей.

При этом сегодня в Гомеле не завершены несколько инфраструктурных проектов (Полесский путепровод, «Восточный обход»), целью которых является именно снижение транспортной нагрузки на центр города. И вместо финансирования этих важных проектов приоритет отдан проектам по локальному расширению улиц исторического центра.

К сожалению, городские власти не сообщают гомельчанам подробностей проекта до начала строительства, а также не дают возможности повлиять на детали реконструкции через общественное обсуждение. Поэтому и в дальнейшем стоит ждать появления подобных несбалансированных проектов, ориентированных на удовлетворение спроса исключительно пользователей автомобильного транспорта в центре города.

Если вы считаете такую реконструкцию нецелесообразной, вы можете написать обращение в горисполком, указав причины для отмены строительства или корректировки проекта.

Сергей Ляпин, архитектор, бывший специалист по благоустройству Железнодорожного района, Сергей Поддубный, автор сайта gomeltrans.net, gomel.today

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.