Количество парковочных мест на центральных улицах Гомеля увеличится на 1114
За последние два года количество зарегистрированных в Гомеле областной ГАИ автомобилей возросло на 38 тысяч. Эта статистика подтолкнула городские власти создать целевую программу расширения проезжей части улиц и строительства парковок там, где это только возможно. Инициатива получила поддержку, и не только организационную, губернатора Гомельщины Владимира Дворника.
Решать проблему начали с центра города, где на узких улочках расположено множество мест притяжения людей, сообщил детали заместитель председателя горисполкома Сергей Редюк. Были расширены и размечены под временную стоянку автомобилей улицы Билецкого и Ланге в районе медуниверситета и общественно-культурного центра. Новую стоянку на 200 мест построили в районе улицы Пролетарской и переулка Спартака с въездом с Пролетарской улицы. Она пришлась кстати посетителям центрального парка. Под стоянку приспособили обочины улиц, примыкающих к магистралям — Кирова и Советской. Сдвинули бордюрный камень на улице Жарковского. А в квартале улиц Комсомольской и Красноармейской построили большую парковку для студентов университета транспорта.
Часть парковок оборудовали за счёт субъектов хозяйствования. Например, на улицах Рогачёвской и Песина. Эту практику продолжат. В частности, горисполком не даст разрешения на открытие в центре новых заведений без создания стоянок для их посетителей. Всего в этом году на реализацию программы направили 14 млрд рублей из различных источников, озвучил данные Сергей Редюк.
В результате столь массового строительства город не стал менее зелёным, подчеркнул первый заместитель генерального директора Гомельского городского ЖКХ Григорий Туровец. В проектировании каждого парковочного места принимали участие не только Госавтоинспекция и владельцы инженерных коммуникаций, но и экологи, по требованию которых в каждом случае предусматривались компенсационные посадки зелёных насаждений. Учитывалось мнение общественности. Так, в угоду пожеланиям жильцов ближайших домов на улице Билецкого отказались от строительства парковки на 30 машиномест, чтобы сохранить шесть растущих здесь здоровых лип. Вырубки производились в единичных случаях. А 456 парковочных мест вообще были организованы в рамках текущего ремонта улично-дорожной сети, то есть работы не потребовали сноса деревьев и переноса осветительных опор, отметил Григорий Григорьевич.
Основная сложность, с которой пришлось столкнуться строителям, — наличие множества старых подземных коммуникаций. Где ни копни — проходит труба или кабель. И не всегда там, где указано на схемах. Многие эти сети будут требовать периодического ремонта. Поэтому отдельные парковки вымостили тротуарной плиткой. В случае необходимости её легко будет разобрать, а потом уложить на место. Это лучше, чем каждый раз восстанавливать асфальт на местах раскопок. Лучше и с эстетической точки зрения.
Создание парковочных мест на обочинах — только одна мера из целого комплекса. В горисполкоме рассказали ещё об одной.
— Проведена ревизия дорожных знаков, запрещающих стоянку автомобилей, и лишние были сняты. За примером далеко ходить не нужно: перед горисполкомом тоже убрали знак, который раньше разрешал стоянку только транспорту исполкома и горсовета, — показал в окно кабинета панораму Крестьянской улицы Сергей Редюк.
В планах городского исполнительного комитета упорядочение парковок на улицах вокруг Центрального рынка. Эта работа уже началась на улице Крестьянской в районе Центрального РОВД. А после займутся спальными микрорайонами в удалении от центра. В первую очередь, улицами, на которых проходят районные культурно-массовые мероприятия. Программа на следующие годы верстается.
Вряд ли от этого станет просторнее во дворах многоэтажек. Новые формы хранения транспорта в Гомеле пока не приживаются. Вот уже несколько лет обивает пороги кабинетов председатель МЖК «Солнечный» Владимир Макаров. У него на руках проект подземного паркинга с устройством на его кровле спортивной площадки для жильцов. Подобрано место для реализации пилотного проекта. И все его одобряют. Однако инвестор пока так и не объявился.
— И всё же за такими проектами будущее, — убеждён Сергей Редюк. — Мне импонирует также московский опыт. Там при строительстве микрорайона одновременно строятся и десятиэтажные паркинги, где новосёлы хранят свои автомобили. Парковочное место поступает в собственность автовладельца, и он раз и навсегда решает для себя вопрос свободного места для машины у самого дома. Москва — мегаполис, но и Гомель не деревня. В ближайшие годы мы тоже придём к цивилизованным формам хранения машин.
Евгений Захаров, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район»