Количество парковочных мест на центральных улицах Гомеля увеличится на 1114

0

За последние два года количество зарегистри­рованных в Гомеле об­ластной ГАИ автомоби­лей возросло на 38 ты­сяч. Эта статистика под­толкнула городские вла­сти создать целевую про­грамму расширения про­езжей части улиц и стро­ительства парковок там, где это только возмож­но. Инициатива получи­ла поддержку, и не только организационную, губер­натора Гомельщины Вла­димира Дворника.

Решать проблему на­чали с центра города, где на узких улочках распо­ложено множество мест притяжения людей, сооб­щил детали заместитель председателя гориспол­кома Сергей Редюк. Были расширены и размече­ны под временную сто­янку автомобилей ули­цы Билецкого и Ланге в районе медуниверситета и общественно-культурного центра. Новую сто­янку на 200 мест по­строили в районе ули­цы Пролетарской и пе­реулка Спартака с въез­дом с Пролетарской ули­цы. Она пришлась кстати посетителям централь­ного парка. Под стоян­ку приспособили обочи­ны улиц, примыкающих к магистралям — Киро­ва и Советской. Сдвину­ли бордюрный камень на улице Жарковского. А в квартале улиц Ком­сомольской и Красно­армейской построили большую парковку для студентов университета транспорта.

Часть парковок обору­довали за счёт субъектов хозяйствования. Напри­мер, на улицах Рогачёв­ской и Песина. Эту прак­тику продолжат. В част­ности, горисполком не даст разрешения на от­крытие в центре новых заведений без создания стоянок для их посети­телей. Всего в этом году на реализацию програм­мы направили 14 млрд рублей из различных ис­точников, озвучил дан­ные Сергей Редюк.

В результате столь массового строитель­ства город не стал ме­нее зелёным, подчеркнул первый заместитель ге­нерального директора Гомельского городско­го ЖКХ Григорий Туро­вец. В проектировании каждого парковочного места принимали уча­стие не только Госавто­инспекция и владель­цы инженерных комму­никаций, но и экологи, по требованию которых в каждом случае преду­сматривались компенса­ционные посадки зелё­ных насаждений. Учи­тывалось мнение обще­ственности. Так, в уго­ду пожеланиям жиль­цов ближайших домов на улице Билецкого отка­зались от строительства парковки на 30 машино­мест, чтобы сохранить шесть растущих здесь здоровых лип. Выруб­ки производились в еди­ничных случаях. А 456 парковочных мест вооб­ще были организованы в рамках текущего ре­монта улично-дорожной сети, то есть работы не потребовали сноса дере­вьев и переноса освети­тельных опор, отметил Григорий Григорьевич.

Основная сложность, с которой пришлось столкнуться строите­лям, — наличие множе­ства старых подземных коммуникаций. Где ни копни — проходит труба или кабель. И не всегда там, где указано на схе­мах. Многие эти сети бу­дут требовать периоди­ческого ремонта. Поэто­му отдельные парковки вымостили тротуарной плиткой. В случае необ­ходимости её легко будет разобрать, а потом уло­жить на место. Это луч­ше, чем каждый раз вос­станавливать асфальт на местах раскопок. Лучше и с эстетической точки зрения.

Создание парковочных мест на обочинах — только одна мера из целого комплекса. В горисполкоме рассказали ещё об одной.

— Проведена ревизия дорожных знаков, запре­щающих стоянку авто­мобилей, и лишние были сняты. За примером да­леко ходить не нужно: перед горисполкомом тоже убрали знак, кото­рый раньше разрешал стоянку только транс­порту исполкома и гор­совета, — показал в окно кабинета панораму Кре­стьянской улицы Сергей Редюк.

В планах городско­го исполнительного ко­митета упорядочение парковок на улицах во­круг Центрального рын­ка. Эта работа уже нача­лась на улице Крестьян­ской в районе Централь­ного РОВД. А после зай­мутся спальными микро­районами в удалении от центра. В первую оче­редь, улицами, на кото­рых проходят районные культурно-массовые ме­роприятия. Программа на следующие годы вер­стается.

Вряд ли от этого ста­нет просторнее во дво­рах многоэтажек. Новые формы хранения транс­порта в Гомеле пока не приживаются. Вот уже несколько лет обивает пороги кабинетов пред­седатель МЖК «Солнеч­ный» Владимир Мака­ров. У него на руках про­ект подземного паркинга с устройством на его кровле спортивной пло­щадки для жильцов. По­добрано место для реа­лизации пилотного про­екта. И все его одобряют. Однако инвестор пока так и не объявился.

— И всё же за таки­ми проектами будущее, — убеждён Сергей Ре­дюк. — Мне импонирует также московский опыт. Там при строительстве микрорайона одновре­менно строятся и десятиэтажные паркинги, где новосёлы хранят свои автомобили. Парковоч­ное место поступает в собственность автовла­дельца, и он раз и на­всегда решает для себя вопрос свободного ме­ста для машины у само­го дома. Москва — ме­гаполис, но и Гомель не деревня. В ближайшие годы мы тоже придём к цивилизованным фор­мам хранения машин.

Евгений Захаров, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район»

Leave A Reply

Your email address will not be published.