Год рождения — 1966-й

Мотороремонтный завод «Сельсхозтехника». Он молодой — впервые встретил Новый год. У «старожилов» рабочий стаж на этом предприятии — около полугода, а некоторые пришли в цеха буквально вчера. Но это не беда.

Пока в цехах осваивается ремонт двух видов двигателей «Д-50» и «Д-54». Большое помещение заполнено новейшими станками, агрегатами, конвейерными линиями. Неисправный двигатель поступает сразу на разборку, затем его детали проходят через моечные ультразвуковые ванны, дефектовку. Пригодные детали идут на сборку. Многие детали подвергаются исправлению, улучшению.

Вот лежит партия валов. Их надо было бы выбросить — они износились на месте посадки подшипника. Но вал попал в умелые руки. Он монтируется на станок и путём виброконтактной наплавки и последующей обработки выправляется.

На наиболее ответственном участке — обкатке и испытании двигателей работает Владимир Кнафиль. Его и двадцать других лучших специалистов запросили на завод из районного отделения «Сельхозтехника». Владимир руководит бригадой по установки стендов для испытаний. Сами они сделали поливную масляную и воздушную подводки.

— Только что закончили изготовление и подгонку кожухов, — объясняет Володя. — Готовимся старательно, перед нами же задача: довести сборку двигателей до 8 штук ежедневно.

На заводе много молодёжи и немало таких, у кого за плечами большой жизненный опыт. Вот Иван Прадко. 27 лет прослужил он в рядах Советской Армии. Ордена Красного Знамени, Красной Звезды, медали говорят о его делах в годы войны. И сейчас бывший лётчик отлично справляется со своими новыми обязанностями.

— Это хозяин, — хвалит рабочего старший мастер. — Увидел, что из промывочной машины вода разбрызгивается — сделал кожух. Так работает и карбюраторщик Александр Казимиров. Он изобрёл и сделал стенд для испытания карбюраторов. Уже двадцать штук испытано на этом приспособлении.

Большинство процессов ещё находится в стадии наладки, многого не хватает, немало трудностей встречается на первых шагах завода — первые же шаги всегда тяжёлые. Коллектив растёт, коллектив утверждается.

— Сделал свою работу, помоги товарищу — такой закон существует у нас, — рассказывает слесарь-электрик Анатолий Ларенко. — Мной собрана партия генераторов, магнето, стартеров. Всё настроено, задержки на этом процессе не предвидится, поэтому я в настоящее время помогаю другим.

— Да, люди пришли недавно, но за короткий промежуток времени они смогли показать себя умелыми специалистами. Это Иван Лось, расточник блоков, Михаил Приходько, газоэлектросварщик, и многие другие, — говорит главный инженер Виктор Николаевич Абрамов.

О значении завода уже сейчас можно судить по тому количеству двигателей, которые поступают на ремонт…

Вечер. Большое белое здание отсвечивает яркими огоньками, манит к себе. Завод ещё молодой, но он внёс свой вклад в общенародное дело — строительство коммунизма.

Д. Фабрикант

Гомельская правда 3 января 1967
Перевод Александра Флегентова

Метки: