На автозаправочной станции

На автозаправочной станции

Сегодня последний день лета. Уже сейчас чувствуются первые шаги сентября. Леса и рощи, сады и парки, скверы и бульвары одеваются в багрянец. Завершается период массовых летних отпусков…

Приближение золотой осени чувствуется и на автостраде Ленинград-Одесса. С полудня увеличился поток возвращающихся курортников, авто- и мототуристов. Одни спешат быстрей вернуться на предприятия, строительства, учреждения, другие — на учёбу в институты, техникумы.

С этого же направления непрерывным потоком идут и идут рефрижераторы, автопоезда, гружёные арбузами, дынями, виноградом…

Пожалуй, не меньший поток автомашин разнообразного назначения двигается по автостраде в обратном направлении — из Минска, Ленинграда, Витебска, Могилёва, ВИльнюса. Идут легковые автомобили с «опоздавшими» туристами, любителями золотистой осени — «бархатного сезона».

И редко какой автомобилист или мотоциклист проедет мимо, не остановившись, возле небольшого белокаменного домика с тремя оригинальными арками на автостраде Ленинград-Одесса, что вблизи Ерёмино. Это — Гомельская автозаправочная станция. В эксплуатацию она сдана ровно восемь месяцев назад. И за этот сравнительно короткий срок завоевала добрую славу среди автомобилистов не только нашей республики, но и далеко за её пределами.

— Наша станция, кстати, пока единственная в республике, — рассказывает старший заправщик Иван Иванович Овчинников. — Она оснащена новейшим отечественным оборудованием. Установлено 11 колонок для отпуска нефтепродуктов. Для любого автомобильного двигателя есть горючее, масла. Это — бензин марки «А-66» для заправки грузовых автомашин, бензин «А-79» для легкового транспорта, этилированный бензин — для машин новейшего выпуска, есть топливо и для дизельных двигателей.

Случилось в дороге, скажем, что вдруг у автомобилиста не хватило масла. И наша станция — к услугам. Тут есть колонки с дизельным маслом, машинным «СУ», предназначенным для двигателей быстроходного автотранспорта.

— Не остаются в дорожной беде мотоциклисты, когда пустым становится бачок для горючего — продолжает И. Овчинников. — На станции они смогут заправится и смесью бензина с автолом «10». Есть специальная заправочная колонка с автолом. Кроме того, станция имеет нефтепродукты в расфасованной таре для широкого индивидуального потребителя. Тут на месте автомобилисты могут приобрести фильтры и другие детали первой необходимости, а также заборные книжки на нефтепродукты.

Вместе с Иваном Ивановичем Овчинниковым, в прошлом офицером Советской Армии, идём к заправочным колонкам. До самой автомагистрали с двух концов станции вытянулись колонны грузовых и легковых автомашин.

— Не удивляйтесь, у нас так бывает почти круглосуточно, — говорит И. Овчинников. — Но каждый автомобилист тратит время на заправку машины не более 15-20 минут.

Это так. В этом мы убедились сами. Заправщики работают безупречно. Вот, к бензоколонке подошла голубая новенькая «Волга» «ЛЕГ68-48».

— Здравствуйте, Иван Григорьевич! — громко промолвил водитель машины.

— Здравствуйте, здравствуйте! Как отдыхалось на юге? — с усмешкой спросил заправщик Иван Григорьевич Черняков.

Через несколько минут объёмистый бак «Волги» был уже заполнен горючим.

— Хорошие тут люди работают, — говорит владелец личной «Волги», слесарь старейшего Ленинградского завода «Красный выборжец» Анатолий Иванович Романов. — Я тут заправлял машину, когда ехал с семьёй на юг проводить очередной отпуск. Тогда мне очень понравились своей приветливостью, теплотой эти люди скромной профессии…

— До следующего лета! — слышатся голоса из удаляющейся автомашины Романова.

Ровной шеренгой автомашины двигаются по асфальтовой площадке станции в двух направлениях. Вот к заправочной колонке подошёл рефрижератор «Молдавплодовощ». Он везёт виноград ленинградцам. Продукт быстро портится. Его надо доставить потребителю как можно быстрей. Рефрижератор, как и другие машины, на заправке задержался всего только 14 минут. И снова — в путь.

Одинаково с хорошим настроением объезжают от заправочной станции водители и частного, и государственного транспорта. А это очень важно. Ежедневно здесь заправляется только легковых автомашин свыше 300.

Значительный вклад в общее дело вносят заправщики Иван Черняков, Зинаида Письменная, Иван Морозов, Зинаида Котова, Кладимир Врублёвский и другие. Это от их доброго слова, от улыбки, от скорости в работе зависит, с каким настроением поедет снова в далёкий путь автомобилист. Это благодаря их старанию умелых и неутомимых рук механика Анатолия Лаврентьевича Халявки бесперебойно, круглосуточно работают установки со сложными вычислительными устройствами по отпуску нефтепродуктов.

Пожелаем молодому коллективу автозаправочной станции новых трудовых успехов!

На снимке: заправка автомашин.

В. Босак, фото П. Белоуса
Гомельская правда, 31 августа 1965
Перевод Александра Флегентова