На трёх объектах инфраструктуры в Гомеле установили брайлевские указатели

0 1

На трёх важных объектах города – железнодорожном вокзале, автовокзале и в аэропорту — установили брайлевские указатели.

Чтобы обеспечить максимальный комфорт для слепых и слабовидящих людей, на трёх важных объектах города – железнодорожном вокзале, автовокзале и в аэропорту – в рамках республиканского месячника «Человек с белой тростью» в Гомеле прошла акция ОО «БелТИЗ» «Доступность объектов социальной инфраструктуры для незрячих и слабовидящих граждан».

Жизнь без солнца

Степан Андреев в девять лет начал резко терять зрение, в шестнадцать – перестал видеть людей, а в двадцать – не увидел солнце. Ни наследственной предрасположенности, ни травм у него не было. Доктора в ходе долгих обследований поставили диагноз глаукома, потом произошло отслоение сетчатки, дистрофия глаза. В итоге 22 операции и… полная слепота.

Сейчас мужчине 34 года. Несмотря на жизнь «без солнца», он не потерял интерес к краскам нашего мира. Просто начал ощущать их по-другому.

Степан женат, дочери в январе исполнится восемь лет. Он вместе с семьёй проживает в Речице, а работает в Гомеле на УП «Светотехника».

– Каждый день ездите на работу из Речицы? – недоумеваю. – Но как?

– Желание жить пересилит всё. Хочется общаться, быть в центре событий, работать, двигаться, растить детей, и слепота – это не причина, чтобы сложить руки и бояться выйти за дверь. Мир остался прежним и нужно изучать его таким, как он на данный момент воспринимается. Конечно, проблемы с передвижением имеются – мало звуковых светофоров, звуковых маячков. Но люди всегда готовы прийти на помощь, – улыбается Степан.

Из точки «А» в точку «Б»

Чтобы помочь молодому мужчине и другим людям с полной или частичной потерей зрения максимально комфортно передвигаться, организаторы акции – Гомельская областная организация ОО «БелТИЗ» совместно с представителями железнодорожного вокзала, автовокзала и аэропорта – обозначили по шрифту Л. Брайля входы, выходы, кассы, камеры хранения, магазин на автовокзале, туалеты и другие важные объекты.

Проверил эффективность данных средств на собственном опыте Степан Андреев. Он вместе с участниками акции проследовал по маршруту прибытия пригородного поезда Речица–Гомель – остановка «Вокзал» и далее по маршруту к остановке троллейбуса № 1 и УП «Светотехника». То есть привычным, проторенным путём, только оснащённым необходимыми «подсказками».

– Такие акции важны, они помогут не только улучшить качество передвижения слепых людей, но и обратить внимание общественности на наши проблемы, – считает мужчина.

Входы-выходы

В тот же день в зале ожидания Гомельского отделения Белорусской железной дороги прошёл обучающий семинар-тренинг, организатором которого выступила Гомельская областная организация ОО «БелТИЗ». Участниками семинара стали сотрудники Гомельского отделения Белорусской железной дороги, представители автовокзала ОАО «Гомельоблавтотранс», аэропорта, комитета по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома.

Председатель правления Гомельской областной организации ОО «БелТИЗ» Александр Болдуев рассказал участникам о деятельности организации. Основной частью семинара стало непосредственное обучение навыкам сопровождения незрячих людей. Говорилось о доступности объектов социальной инфраструктуры для незрячих и слабовидящих граждан на вокзалах, в аэропорту, на остановках вокзалов, платформах.

Участниками акции стали начальники поездов, проводники, билетные кассиры, сотрудники автовокзала и аэропорта, которые отрабатывали полученные в ходе практических занятий умения и навыки по сопровождению пассажиров-инвалидов по зрению. Сотрудники вокзалов уверили, что пассажирам они всегда смогут оказать помощь в сопровождении в пределах здания.

Необходимую помощь окажут инвалиду по зрению и в аэропорту.

– На сегодня аэропорт максимально оборудован с учётом слепых и слабовидящих людей, – обратил внимание заместитель начальника аэропорта «Гомельавиа» Владимир Череухин. – Автобусы, привозящие пассажиров, останавливаются напротив дверей аэропорта, что очень удобно. После того, как человек входит внутрь здания, его дальнейшим сопровождением занимается сотрудник аэропорта, который осуществит все дальнейшие действия по оказанию необходимой помощи. Здесь специальными средствами для слепых и слабовидящих обозначены входы-выходы, туалеты, кассы и многие другие объекты.

Познать мир незрячего

В конце семинара-тренинга участники попытались познать мир незрячего человека: узнали о современных средствах реабилитации, имели возможность измерить давление при помощи «говорящего» тонометра, ознакомиться с электронными увеличительными лупами для слабовидящих, проверить, как работают «говорящие» электронные весы, узнать, что такое дозатор жидкости, и так далее.

Кроме того, были рассмотрены такие проблемные вопросы, как установка направляющих поручней для незрячих с брайлевскими указателями, окраска первой и последней ступени лестниц яркой краской, установка специальных сопровождающих сигнализирующих звуковых маячков для ориентации и звуковой информации на входе в билетные кассы вокзала.

Речь шла и о необходимости установки визуальных средств информации с большим шрифтом – электронных табло, больших экранов, дисплеев, и, что немаловажно, тактильных средств информации – табличек, указателей, выполненных рельефным шрифтом, и другое.

Александр Болдуев выразил надежду, что акция и семинар-тренинг помогут значительно улучшить качество работы сотрудников железнодорожного вокзала, автовокзала и аэропорта по оказанию помощи людям с белой тростью.

Астапенко Ольга, фото: Анна Пащенко, Гомельские ведомости

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.