Президента ждут в Гомеле на открытии движения электричек в Минск
Завершен еще один этап масштабного проекта электрификации белорусских железных дорог, который ведется с помощью китайских компаний.
Последние приготовления к открытию регулярных рейсов электропоездов в Минск проходят в Гомельском отделении Белорусской железной дороги, в Гомель из столицы уже прибыли поезда, которые будут осуществлять поездки по этому маршруту. Ожидается, что в торжественном открытии движения 26 апреля примет участие президент Беларуси Александр Лукашенко.
К открытию все готово
Перегон локомотивов региональных линий осуществляли машинисты Гомельского депо. Как стало известно Sputnik, в марте поезда доставлялись в Гомель из Минска частично своим ходом, частично – с помощью тепловозов. Так, 22 марта электровоз сам дошел от столицы до станции «Жлобин», а до станции «Гомель» его вел дизельный локомотив – на тот момент на участке дороги Буда-Кошелево – Светоч еще не были завершены пуско-наладочные работы систем автоматизированного управления.
Электрифицированные пути на всем участке дороги от Жлобина до Гомеля были полностью введены в строй к концу марта.
«Пуско-наладочные работы и проверка готовности велись у нас очень тщательно, ведь предстоящее открытие движения на электрифицированном участке требует интегрирования всех служб и объектов, включая согласования системы автоматизированного управления и связи, диспетчерскую службу, подвижного состава и многое другое. Каждый узел необходимо качественно проверить и подготовить. На сегодня нам переданы вся техника и оборудование, необходимые для открытия движения», – сказал Sputnik главный инженер РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» Владимир Окулович.
По словам начальника Гомельского отделения БЖД Григория Дворака, 5 апреля пройдут официальные испытания электропоезда для открытия регулярного рейса «Гомель – Минск». Перегоны электровозов из Минска в Гомель также можно частично считать экспериментальными поездками.
Пустят обычные «синие» электрички
Используемые электропоезда типа ER9Е изготовлены на Рижском вагоностроительном заводе, между Гомелем и Минском будет запущена семивагонная электричка.
Предполагается, что введение на линии электровозов позволит БЖД сэкономить до 25% энергетических ресурсов и увеличить скорость движения поездов до 160 км/ч. Еще одним преимуществом электрификации называют ее экологичность. Скорость и график движения электропоездов на участке Гомель – Минск в настоящее время разрабатываются.
Генподрядчиком работ по электрификации стала Китайская кампания по экспорту и импорту электрооборудования CUEC, субподрядчиками – УП «Белтрансавтоматика», ряд белорусских строительных организаций и промышленных предприятий. Китайские специалисты также участвовали в монтаже контактной линии. В 2011-2012 годах БЖД и CUEC были подписаны контракты на общую сумму более 170 миллионов долларов. Финансирование работ велось в рамках инвестиционного проекта «Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи». Тогда пресс-служба железной дороги сообщала, что источниками финансирования были как целевые кредиты, так и собственные средства БЖД.
В настоящее время готовит открытие регулярного движения электропоездов между Гомелем и столицей специальная рабочая группа, которую возглавляет заместитель начальника БЖД Петр Стоцкий. Заседания рабочей группы проходят еженедельно, участие в них принимают также территориальные органы госуправления на местах.
Как удалось узнать Sputnik, официальное открытие движения запланировано на 26 апреля. В этот день в Гомель ожидают прибытие президента Лукашенко, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, а также других высших должностных лиц республики.
Сейчас проходят согласование списки всех работников Гомельского отделения БЖД, локомотивных и поездных бригад, которые будут находиться на своих рабочих местах в момент их посещения руководителем государства, а также предложения по их экипировке, расстановке подвижного состава на путях к станции Гомель 26 апреля и другие мероприятия.
Константин Пересветов, Sputnik