Реконструкция улицы Кирова близится к завершению

0

Поступающие звонки в редакцию от гомельчан, чьи дороги волею судьбы пересекаются с улицей Кирова, дают понять: изменения на этой артерии города одобряют пока не все. Даже несмотря на доводы компетентных служб о безопасности, уменьшении количества пробок и, как итог, улучшении экологии.

Сегодня работы на последнем участке улицы Кирова ведутся достаточно активно. У дорожных строителей осталось меньше недели, чтобы завершить их к обещанному сроку – 10 октября. После этого на всём протяжении улица Кирова станет четырёхполосной.

Такие меры, считают специалисты, просто необходимы.

– Каждый год в городе огромными темпами растёт количество автомобилей. Например, в США на тысячу жителей в среднем приходится более 900 автомобилей, в Гомеле – уже 360. Поэтому сегодня очень важно смотреть на опыт решения транспортной проблемы в других странах. И если не решать её сегодня, то в скором времени будет уже поздно, – говорит директор управления капитального строительства города Гомеля Владимир Сеноженский.

Совсем недавно Владимир Владимирович побывал в Пекине – городе, в котором проживает 24 миллиона человек:

– Да, машин там очень много, но, что удивительно, серьёзных аварий нет. А проблему пробок во многом решают кольцевые развязки. На сегодня, и это практика не только китайской столицы, кольцевое движение в больших городах значительно улучшает трафик. Ещё мы обратили внимание, что у пекинцев нет такой практики, как переходы просто на участке дороги: они расположены только рядом с перекрёстками.

– Улица Кирова считается магистральной, – возвращает разговор с земель далёких на земли родные начальник отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Александр Цалко. – Поэтому по существующим нормативам расстояние между пешеходными переходами должно быть не менее 500 метров. От кольцевой развязки пешеходные переходы должны быть отнесены на расстояние не менее 150 метров. Это, так скажем, безопасная зона, после которой водитель, выехав с «кольца», вырулит на ровную дорогу и может среагировать, чтобы пропустить пешеходов.

– Но гомельчане привыкли к тому, что пешеходный переход оборудован в определённых местах, например, рядом с остановочными пунктами или в близости к поликлиникам, школам или детским садам, – может кто-то возразить в ответ.

Конечно, привычка – вещь серьёзная. И зачастую сложно менять уклад жизни. Однако время не стоит на месте и диктует свои условия. Поэтому сегодня, выбирая между привычным комфортом и безо-пасностью, гораздо правильнее отдать приоритет именно безопасности, здоровью людей.

Помимо этого, специалисты ещё раз вспомнили, что в районе «Рогачёвского» кольца всегда возникали пробки и заторовые ситуации. А наибольшие выбросы отравляющих веществ из автомобиля происходят именно во время разгона и торможения. Значит, должна улучшиться экологическая обстановка.

Ну а сигающие через ограждения горожане, которые сокращают свой путь, желая, видимо, пополнить трагическую статистику жертв на дороге, – это уже «клиенты» сотрудников ГАИ, которые несут здесь свою службу.

Юлия Светина, Гомельские ведомости

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.