Реконструкция улицы Кирова продолжается
Одна из самых обсуждаемых сегодня в городе тем – расширение улицы Кирова. Изменение, безусловно, необходимое. Но, как и всякие перемены, вызвало неоднозначные мнения среди горожан. Одним стало проще ездить, другие быстрее перемещаются на общественном транспорте, третьим стало неудобно ходить. В любом случае, городская инфраструктура не может не изменяться. О необходимости перемен на улице Кирова рассказали специалисты «Гомельдорпроекта».
Мероприятия, связанные с расширением улицы Кирова, были заложены в Программе, утверждённой в Гомельском облисполкоме в прошлом году. На эти цели из областного бюджета направлено около 40 миллиардов рублей. Это средства транспортного налога, который уплачивают все владельцы автомобилей.
В данный момент выполнены работы на участке от улицы Советской до пересечения с Полесской со строительством двух новых кольцевых развязок. Сегодня строители пришли на последний участок – от улицы Комсомольской до площади Труда.
– Серьёзных изменений на этом отрезке, который находится в исторической части города, не будет, – говорит исполняющий обязанности директора предприятия комплексного проектирования «Гомельдорпроект» Алексей Сухарков. – Проезжая часть будет расширена до четырёх полос где-то за счёт тротуаров, где-то – за счёт зелёной зоны. Будут реконструированы все светофорные объекты.
Причём каждый из них будет оборудован светодиодной лентой, которая дублирует сигнал светофора и горит под ногами пешеходов красным или зелёным цветами. Устройства такого рода, возможно, кто-то из горожан видел на улицах Санкт-Петербурга.
Необходимость расширения улицы Кирова, которую называют дублёром Советской, специалисты объясняют увеличением пропускной способности дороги и снижением загазованности воздуха. Впрочем, чтобы оценить, улучшилась ли экологическая обстановка на этом отрезке, как говорят специалисты, должно пройти время. На уже введённом в эксплуатацию участке дороги устроены кнопочные светофоры, чтобы транспортный поток не стоял просто так, когда на них нет пешеходов.
– Уже неделю открыта одна часть улицы. Если вы заметили, пробок при выезде на Советскую или Полесскую нет. Это значит, что пропускная способность улицы увеличилась. Схема работает! – говорит главный конструктор «Гомельдорпроекта» Николай Пархомович.
Что касается уменьшения количества пешеходных переходов, то они просто разнесены из центра максимальной концентрации ДТП. Это сделано по согласованию с ГАИ в целях обеспечения безопасности пешеходов.
– Автомобильный парк города постоянно увеличивается. Вы, наверное, сами это замечаете на наших дорогах, – говорит начальник отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Гомельского облисполкома Ольга Резвякова. – На данный момент в Гомеле зарегистрировано почти 170 тысяч единиц, что уже на 8 тысяч больше, чем в прошлом году. Пропускная способность наших дорог не может обеспечить такой транспортный поток. Поэтому мы рассчитываем, что расширение улицы Кирова должно разгрузить улицу Советскую.
Мнения по поводу
Ольга Кабанова, автолюбитель:
– Мне часто приходится ездить по этому кольцу. Раньше проезжать его было очень неудобно. Часто наблюдала аварии. Сейчас оно стало шире. Мне даже кажется, что гораздо логичнее установлены дорожные знаки, светофоры, нанесена разметка. Давно было пора разобраться с этим аварийным местом!
Клавдия Семёновна, жительница Гомеля:
– Я возмущена заборами, которые тут поставили! Как теперь переходить дорогу? Я, пожилой человек, вынуждена обходить 200 метров, чтобы перейти на другую сторону. Сделали, конечно, красиво. Но лично для меня главное удобство, а не красота.
Валерий, водитель:
– Гомель слишком крупный город, чтобы на каждом шагу были «зебры». В масштабе областного центра не страшно пройти лишних сто метров. Привыкнут пешеходы. Зато им же дышать будет легче. Когда на машине по пять раз на десять минут на кольце останавливаешься то помеху пропустить, то красный свет отстоять, то пока пешеход пройдёт… А транспортный поток здесь огромный! А ездить, конечно, стало гораздо удобнее.
Олег, водитель автобуса:
– Теперь кольцо проезжаю гораздо быстрее. Хорошая реконструкция. А то, что жалуются на закрытые пешеходные переходы, то тут можно долго спорить. Почему 100 человек в автобусе должны ждать, пока два человека в разных сторонах кольца будут переходить дорогу? Я живу неподалёку. Хожу пешком. И если выбирать между тем, как было, и тем, как стало, то лучше пройти сто метров, чем столько машин будут стоять в ожидании своей очереди проехать.
Гомельские ведомости