Seven Fridays — кафе «наизнанку»
Мы продолжаем цикл статей о самых заметных заведениях нашего города, который начали репортажем из кафе Pierrot. На этот раз наш выбор пал на кафе-бар «7 пятниц», который открылся еще в 2008 году.
За это время он не только претерпел смену директоров и интерьера, но и полностью поменял свою концепцию. О многих других моментах работы бара и некоторых нюансах нам рассказали Валерий Рудковский и Антон Везенков. Под их руководство заведение перешло в 2011 году. Изначально здесь было обычное кафе, из которого они сделали коктейль – бар.
Ваше мнение, вы улучшили данное заведение?
Антон: — Наша задача заключалась в том, чтобы правильно преподнести коктейльную культуру. Мы знаем наш город и просто решили сделать так, как это надо сделать. Люди попробовали и оценили. Так в любой сфере. Если все верно делать, всегда найдутся те, кто оценит это по достоинству.
Валерий: — Изначально мы боялись, что наши посетители не поймут коктейльной культуры. А она продолжает постоянно развиваться. Нам многие говорят, что у нас огромная коктейльная карта. Да, это так! Но ведь когда-то стоял вопрос, востребована ли она? Люди могут не понимать, зачем это. Мы ошибались в том, что боялись непонимания. Мы боялись, а нас все поняли. Нам это пошло на руку.
Антон: — Мы повели этот корабль, который раньше был просто лодочкой. А в дальнейшем может стать лайнером.
А почему вы решили сохранить название?
Антон: — Мы думали над этим. Потом перевели название на английский, и нам понравилось то, как звучит, ведь это очень звучное название. Многие сравнили с названием одного ресторана «Fridays». Сказали, что есть сходство. Но никакого отношения к той сетке мы не имеем.
Валерий: — Очень любопытен тот факт, что в Минске, на проспекте Независимости, на одной стороне есть кафе «Seven», а на другой находится ресторан «Fridays».
На что больше всего обращали внимание при работе над интерьером? Почему выбран именно такой стиль?
Валерий: — По задумке это коктейль–бар. Официально мы называемся кафе-бар просто потому, что по законодательству нет такой классификации, как коктейль-бар.
Можно вспомнить, что все бармены вышли из Америки. Эмигрировав в Европу, многие открывали свои бары. И есть такое понятие как «американ-бар». Подразумевается не то, что это заведение в американском стиле, а то, что в баре есть культура коктейля, т.е. можно выпить нормальный, качественный коктейль.
А насчет стиля, я могу сказать, что всё выдержано в стиле pin-up начала 20-го столетия.
А кто занимался оформлением? Вы приглашали дизайнера?
Валерий: — Мы заказали одного дизайнера, точнее, попытались. Но у него не получилось воплотить все дизайнерские идеи, которые мы предлагали. Потом просто позвали художников и сказали, что и как необходимо нарисовать.
Антон: — Мы видели, что это за кафе. Нам много чего предлагалось. Но то, что предлагали, было настолько несерьезно. Это больше напоминало хайтек. Поэтому мы расстались с дизайнером.
Что делает Ваше заведение популярным? Сюда вечером не всегда можно зайти, все места заняты.
Антон: — Вот вы если занимаетесь чем-то профессионально, как объясните то, что у вас все получается? Мы делаем то, что мы должны делать. Если посетители к нам ходят, значит это хорошо. Если посетители перестанут ходить, значит, это где-то наши недоработки.
На какое количество посетителей рассчитано «7 пятниц»?
Валерий: — У нас заведение на 50 человек. Больше гостей мы не пускаем. Столы рассчитаны на 4 и на 6 гостей. Если за стол на 4 человек хотят присесть 5, мы разрешаем. Просто предупреждаем, что может быть некомфортно и неуютно. Плюс есть барная стойка, но и там стоя не разрешаем разместиться, это будет мешать другим гостям.
У вас есть постоянные посетители?
Валерий: — Процентов 90 гостей – это постоянные посетители. Это те гости, которые приходят более 10 раз.
Иностранцы посещают ваше заведение?
Антон: — Да, конечно. Ходят итальянцы, американцы. Вчера приходили китайцы.
Случались ли конфликты?
Валерий: — Нет. Чтобы не было конфликта между компаниями, мы делаем профилактику. Наше правило – не доводить человека до сильного алкогольного опьянения. Ведь многие не контролируют себя в алкоголе. Официант может решить, что человеку достаточно и мягко предложит отказаться от дальнейших заказов спиртного и заказать, например, ту же чашку кофе. Это всегда все культурно проходит. Понятно, что пьяному сложно объяснить. Были единичные случаи, когда сильно возмущались. Мы всегда говорим, что завтра придете и спасибо скажете. И были такие гости, которые на самом деле приходили и говорили спасибо.
Вы делаете себе рекламу?
Антон: — Нет. Нам это не нужно, тем более в таком маленьком городе. Самая эффективная реклама – сарафанное радио.
Валерий: — Наша реклама – это то, что у вас в тарелке или в чашке. Качество – это и есть реклама.
Вы следите за отзывами в интернете о себе?
Антон: — Да, и они абсолютно разные. Есть положительные, есть отрицательные.
Валерий: — Смотрите, это курящий бар. Если придет некурящий человек, ему это может не понравиться. Кто-то понимает, почему здесь курят, а кто-то не понимает. Перед тем, как посадить посетителей за столики, сообщаем правила. Если приходят с детьми, оговариваем тот момент, что бар для курящих, а им уже выбирать, будут они здесь оставаться или пойдут в другое место.
Сейчас открывается много новых заведений. Как вы к этому относитесь?
Валерий: — Мы только за!
Антон: — Главное, чтобы открывались достойные. Если будет конкуренция, появится и качество.
Когда вы посещаете другие заведения, вы сравниваете их со своим баром?
Валерий: — Не сравниваю, а просто оцениваю. По кухне, по напиткам и прочему. С удовольствием посещаем другие заведения, если там можно отдохнуть, если там вкусная кухня и хорошие напитки.
Антон: — Нет. А что сравнивать? У всех разные концепции.
Тяжело ли выстоять в данном бизнесе?
Антон: — Для нас это средство удовлетворения, мы любим это дело. Да, это бизнес, но для нас это хобби. Это вся наша жизнь.
Валерий: — В выходные дни, когда много гостей, мы сами можем встать за барную стойку и обслуживать посетителей. Мы любим свое дело.
Если я впервые приду к вам, официант может мне посоветовать какие-то блюда или напитки?
Антон: — Конечно, официант – это «второе меню».
Валерий: — Вы можете не брать меню и не открывать его, официант вам все расскажет.
По каким рецептам готовятся блюда?
Антон: — Сейчас очень тяжело достать так называемую «классику». Есть четкие правила в приготовлении любых блюд, а дальше повар применяет свое искусство. Каждое заведение под себя делает те или иные блюда.
Какой девиз вашего бара?
Валерий: — У нас в пятницу была одна девушка из Минска. И через официанта она поделилась, что на протяжении последних двух лет бывает у нас. И ей приятно, что десерт, который она здесь заказывает, не изменился. И напиток такой же по вкусу, как и был всегда. Все может измениться, а качество не меняется! Это даже наш конек, а не девиз!
В чем изюминка заведения?
Антон: — Ее нет.
Валерий: — Люди сюда приходят, потому что ее нет. Здесь важно все. И даже то, как на столе горит свеча.
Марина Соломина, фото Максим Максимов, Сильные Новости
Комментарии закрыты.