Сколько просят за двухлитровые «дизели» из ЕС
Сфера пригона автомобилей из Европы последние месяцы переживает сложные времена, а на белорусскую «вторичку» поступают преимущественно малообъёмные машины. Сегодня мы заглянули в каталог av.by, чтобы узнать, какие двухлитровые «дизельки» остались в продаже и сколько за них просят.
Для подборки мы выделили наиболее популярные универсалы с дизельными моторами на 2,0 л. В список попали пятилетние VW Passat (B8), BMW 5-Series (G31), Audi A6 (C8), Opel Insignia и Volvo V60 второго поколения.
VW Passat (B8): «Полная замена „трансмиссионки“ — около 8 литров. Заливал Motul!»
Несправедливо было бы начать не с «Пассата», который традиционно остаётся хитом вторичного рынка. Универсал с пробегом 254 тыс. км продают за $22 500. Он оснащён двухлитровым дизельным двигателем семейства TDI (150 л. с.) и роботизированной КПП. Год выпуска — 2019-й.
— «Пассатик» пригоняли в мае прошлого года, и автомобиль только радовал. В Германии меняли ГРМ, чему есть подтверждение — сервисные документы. За время владения в основном обслуживание касалось лишь расходников — масла с фильтрами да тормозных колодок. Масло от замены до замены не уходит, сам мотор работает как часики.
Из не совсем стандартного — удалена «экология». Систему AdBlue отшили и программно, и физически.
Коробка здесь семиступенчатая — «робот» мокрого типа. Минувшим летом производил полную замену трансмиссионной жидкости. Использовал Motul, потребовалось порядка восьми литров.
— Машина выделяется на фоне других своим хорошим состоянием. По кузову я ничего не делал — в каком виде приехала, в таком до сих пор и ездит. Лакокрасочное покрытие заводское. У меня есть аналогичный VW Passat, но с 1,6-литровым двигателем. К этому с какой стороны ни подойди — идеальный.
Вдобавок очень экономичная машина! Если ехать по трассе 100 км/ч, то расход топлива будет 3,7 л. Чуть больше оборотов поддать — выйдет 4,5 л.
— Если при осмотре устроит состояние, рассчитывать на торг? — интересуемся у продавца.
— Конечно, он будет, но всё по порядку, без спешки — у авто.
BMW 5-Series (G31): «Много не скину — сейчас сложно пригнать такие машины»
Обделить вниманием пятую серию BMW мы также не смогли. Универсалы в кузове G31 активно пригоняли из Европы, благодаря чему «вторичка» богата предложениями. К примеру, пятилетний экземпляр с пробегом 190 тысяч километров можно приобрести за $28 600. Под капотом — 2,0-литровый турбодизель B47 с наддувом BorgWarner, цепным ГРМ и отдачей 190 сил. Коробка — автоматическая.
— Машина в Беларуси уже пару месяцев. Или даже полгода минуло… За этот срок сам наездил около семи-восьми тысяч километров. Сразу после пригона заменял масло с фильтрами, а больше было и нечего. Многое в автомобиле делал дилер в Германии — есть официальная распечатка.
— А двигатель у вас с гибридной установкой?
— Знаете, многие спрашивают, вы не первый. Но я ничего такого не могу сказать. Обычная дизельная машина — без намёков на гибрид. С другой стороны, ломаться будет нечему, — отвечает продавец. — Расход у универсала смешной: даже по городу в среднем получается 6,4—6,5 л. Хотя, если постоянно «топить» в спортрежиме, думаю, можно и до десяти литров дойти, но я так не езжу.
— По кузову у БМВ всё хорошо: ровненькая и красивенькая. Возможно, где-то обнаружится мелкая царапинка, но это нужно с лупой поискать. Небитая и вторично не окрашенная.
— Предположим, понравится при осмотре. Будет ли какая-то скидка?
— Какая-то — да, — интригует мужчина. — Сегодня приезжали люди на осмотр с подборщиком. Изучил, проверил сканером, а вот по цене не сошлись, слишком большой уступки просили. Много не стану скидывать: сами понимаете, сейчас сложно пригнать такие машины.
Audi A6 (C8): «Заливаешь полный бак, а тебе прогнозирует пробег 1 100—1 200 км»
К популярным в сегменте универсалам относится ещё одна модель концерна VAG — Audi A6 (С8). Попавший в нашу подборку экземпляр сошёл с конвейера в 2019-м, а набегал уже, согласно объявлению, 277 тысяч километров. Автомобиль оборудован 204-сильным дизельным 2.0 TDI (DFBA) с технологией мягкого гибрида и роботизированной КПП. Привод — передний. За машину просят $33 500.
— «Ауди» пригнали около года назад. Тогда сразу отправил на замену масла в коробке к дилеру — он, кстати, очень классно здесь работает! ГРМ ещё в Германии обслуживали. Наездил за время владения около 25 тыс. км, а при ТО дело касалось только расходников. Масло не доливаю ни на грамм. Стабилизатор разве что один заменили да программно отключили систему AdBlue. Мне посоветовали мастера на профильной СТО, чтобы не гадать, правильную ли жидкость залил, не сломается ли система… При желании можно включить. Сажевый фильтр на месте, регенерация происходит.
— Кузов полностью в родной краске, а также есть комплект зимней новой резины. Летняя вся одинаковая — Pirelli. «Косяков» по машине вообще нет.
У меня была такая «Ауди» с обычным дизелем — здесь уже с технологией мягкого гибрида. Бортовой компьютер сигнализирует, когда она работает. И знаете, система оправдывает себя. Заливаешь полный бак, а тебе прогнозирует пробег 1 100—1 200 км. Здорово! Тем более мощности этого мотора с лихвой хватает — 204 «лошадки». Расход в городе — порядка 6,5—7 л, а на трассе и вовсе около 5,0 литра.
— А торг возможен?
— Будет, но не глобальный. Некоторые сразу просят скинуть 3—4 тысячи, а для меня это точно не вариант. Такие двухлитровые универсалы сейчас из Европы не пригонишь, через Грузию же выйдет на 4—5 тысяч долларов дороже, тем более без гарантий.
Volvo V60 II: «На скорости 90 км/ч выдаёт расход 3,3—3,4 литра!»
Шведский Volvo V60 второго поколения наравне с первым ценится на вторичном рынке. Однако, в отличие от предшественника, оснащается исключительно двухлитровыми дизельными моторами Drive-E в двух вариантах форсировки — на 150 и 190 сил. Коробка — классический «автомат». Пятилетний экземпляр с менее мощным двигателем можно найти за $24 500. Пробег данного универсала составляет 225 тыс. км.
— С момента прибытия в Беларусь «Вольво» наездил около 23—25 тысяч километров. Из проведённого сервиса: масло с фильтрами, тормозные колодки с дисками, а также трансмиссионная жидкость. ГРМ меняли ещё в Европе, так что до следующей замены можно 40—45 тыс. км кататься без задней мысли.
«Экология» вся на месте: я её не собирался «глушить», а система AdBlue того и не требовала.
— Кузов весь в родной краске, разве что местами встречаются мелкие царапинки. В частности, на бампере, а на крышке багажника — две малюсенькие вмятинки.
Расход топлива тоже очень радует: на трассе получается около 6 литров дизтоплива. Конечно, если «тошнить» и двигаться со скоростью 90 км/ч, то бортовой компьютер вообще будет выдавать 3,3—3,4 л! Лично проверил, когда возвращался с друзьями из России.
Торга я не боюсь, ведь это нормальный на рынке процесс: предлагают — соглашаешься или нет. Всё обсуждаемо! — оптимистично завершает диалог владелец.
Opel Insignia: «Вся „экология“ на месте — недавно полный бак жидкости AdBlue залил»
Завершим нашу подборку вновь немецким автомобилем. Хотя в 2020-м «Инсигния» пережила рестайлинг, обновлённых версий в продаже пока не слишком много — пара десятков, дореформенные же исчисляются сотнями. Так, за пятилетний универсал с пробегом 219 тыс. км просят $18 150. Машина оборудована восьмиступенчатым «автоматом» и битурбированным дизелем 2.0 CDTi.
— «Опель» уже почти год в нашей стране, а наездили на нём всего 15 тысяч километров. Успели масло заменить, тормозные колодки… Да и ничего больше! «Экология» вся на месте: я систему AdBlue не отшивал, недавно полный бачок новой жидкости залил.
— Кстати, ГРМ с цепью тоже в Германии меняли, а новая поставлена уже 8-миллиметровая — об этом есть отметка в сервисных документах. Машина хорошая, без подводных камней. Есть единственный подкрас сзади, на левой двери, его немцы производили. Говорю об этом спокойно: всё честно, без обмана. Тем более в документах отметка имеется: в Европе строго к подобным вещам относятся.
— Если устроит состояние, уступите в цене?
— Всё обсуждаемо, разумеется. Без торга нет продажи, — невозмутимо произносит мужчина.
Автоподборщик: «Белорусы обходятся несанкционными объёмами — до 1,9 л»
Мы также обратились к специалистам по автоподбору компании avto-device.by, чтобы узнать о спросе в сегменте двухлитровых «дизелей» из Европы, а также перспективах их ценообразования.
— Подержанные автомобили с моторами объёмом более 1,9 литра вскоре подорожают — боюсь, что это неизбежно. Как минимум увеличится стоимость новой логистики. Многие перекупщики переключаются на вторичный рынок Южной Кореи и везут машину уже оттуда, пока «лавочку» (имею в виду направление в общем) не прикрыли.
На данный момент дефицита в этом сегменте нет, потому что автовозы поехали альтернативными маршрутами — через Турцию и Грузию. Некоторые автомобили, кстати, уже появляются на рынке и выставляются на продажу по новым прайсам. В среднем ценник подрос на 5 000 долларов.
Правда, эти экземпляры всё равно больше рассчитаны на российский рынок: наш покупатель пока обходится несанкционными объёмами, то есть до 1,9 литра.
— Многие перекупщики сейчас особо и не пытаются обходить запреты на вывоз: шансы крайне малы, какие бы документы на руках ни были. Потому везут сразу другими путями… Нужно понимать, что доставлять тот же «Пассат» таким способом нет смысла, ведь он очень дорого обойдётся с новой логистикой.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.