Киселёва, улица

Редактор
Киселёва, улица

Улица Киселёва (вулiца Кiсялёва)
Район: Железнодорожный
Микрорайон:
Протяжённость: 600 метров

Прежние названия: Киселёва (1977), Театральная (1960), Юбилейная (1949), Вокзальная

Названа в 1977 году в честь Григория Яковлевича Киселёва (1913-1970), государственного деятеля БССР. В 1945-47 жил и работал в Гомеле.

Эта улица находится в самом центре Гомеля. Идёт она от вокзала вдоль железной дороги до перекрёстка с улицей Красноармейской. Формирование её началось одновременно с прокладкой через Гомель железнодорожной линии в конце прошлого века. Но в то время улицей назвать её было нельзя. Это был небольшой тупик, который не имел названия и был застроен служебными, в основном деревянными зданиями. Здесь же находились и пригородный вокзал с деревянными посадочными платформами.

Точных данных о первоначальном названии не имеется. На этой улице в начале прошлого века построили дополнительное здание вокзала – для пригородных сообщений. После гражданской войны его реорганизовали в кинотеатр «Иллюзион».

В 1912-ом году на улице соорудили двухэтажное помещение в стиле модерн для железнодорожного технического училища. Само училище действовало в городе Гомеле с 1878-го года, но ютилось в одноэтажном здании неподалёку. Новое здание училища уцелело, и сегодня там находится центр подготовки специалистов железной дороги. До ВОВ чуть дальше за действовавшим кинотеатром построили одноэтажную деревянную общеобразовательную школу-девятилетку, которая сгорела в начале 1940-х годов. Был построен пешеходный мост через пути, который связывал этот район города с так называемым Залинейным районом с выходом на улицу Федосеевскую (сейчас улица Циолковского). В начале 1990-х годов старый мост заменили новым, передвинув ближе к вокзалу.

Во время оккупации Гомеля немецко-фашистскими захватчиками полностью были разрушены железнодорожный узел и все его службы и постройки.

Восстановительные работы начались сразу после освобождения Гомеля в 1943 году, когда еще продолжалась война. Вокзал, который был ещё до войны одноэтажным, был восстановлен с достройкой второго этажа.

С 1949-го по начало 1960-х годов она называлась Юбилейной. Затем стала Театральной. Объяснением служит тот факт, что она начиналась у соответствующей своему названию части дворца культуры железнодорожников.

Интересно отметить, что сразу же после войны на месте сгоревших деревянных служебных зданий между железной дорогой и проезжей частью улицы было решено создать «зелёную зону». Для того, чтобы дать возможность вырасти молодым, только что посаженным деревьям рядом с всегда многолюдным вокзалом, будущая зелёная зона с молодой посадкой была наглухо ограждена и закрыта для людей на несколько десятков лет. Только когда деревья выросли, всё было разгорожено и стало доступным для ходьбы и отдыха людей.

В 60-е годы рядом со зданием школы машинистов локомотивов были возведены общежитие Гомельского политехникума и два пятиэтажных жилых дома для специалистов железной дороги. Благодаря этим зданиям улица была продолжена к перекрестку её с Красноармейской улицей. Сегодня этот небольшой бывший служебный тупик превратился в благоустроенную улицу, отгороженную от железнодорожных путей 30-метровой зеленой зоной.

Фото: andreipr, agiss, х16.

Print Friendly, PDF & Email