Власти не будут обсуждать с общественностью планы по расширению улиц
Согласование с общественностью расширения улиц Пролетарской и Интернациональной не потребуется — изменения включены в Генеральный план развития Гомеля. Однако власти намерены оценить экономическую составляющую предполагаемых изменений.
Как мы сообщали ранее, Гомельское городское управление капитального строительства планирует расширение улиц Интернациональной и Пролетарской, а также строительство трех подземных переходов на подходах к площади Ленина. Естественно, расширение улиц сузит тротуары и лишит город части зеленых насаждений. Предполагаемая реконструкция вызвала неоднозначные отклики у общественности, был объявлен сбор подписей под обращением за вынесение предполагаемых изменений на общественное обсуждение.
Чтобы определить экономическую целесообразность будущих работ, городские службы проводят предпроектную подготовку, рассказывает «Советский район». «Реконструкция улиц Пролетарской и Интернациональной предполагает расширение первой до четырёх полос и второй — до шести. Строения в зону сноса не попадают, а вот тротуары и зелёные зоны станут уже, — рассказал заместитель директора УКСа города Гомеля Александр Шишкевич. — Предпроектная подготовка позволит просчитать экономическую целесообразность расширения, определить масштаб переноса коммуникаций, объём сноса насаждений. И только после принятия решения можно будет приступать к разработке проекта».
Вопрос ставится не как: «Расширять или не расширять?», а: «Когда?». Предпроектная подготовка, возможно, ответит на него. А вот общественного обсуждения проводиться не будет, ибо ширина проезжей части уже определена принятым Генпланом. Заместитель главного архитектора Гомеля Кирилл Гапеев уверен в целесообразности предстоящей реконструкции. «В часы пик обе улицы стоят в пробках, и это видят владельцы как личного, так и общественного транспорта, — отметил чиновник. — Снизить же транспортную нагрузку до строительства нового моста через Сож в рамках Восточного обхода не удастся. На это нужны колоссальные средства, силами городского бюджета важную для города магистраль не построить».
Что же до опасений независимых гомельских историков и представителей общественности в том, что работы по строительству подземных переходов затронут исторический культурный слой старого города, скрытый под слоями асфальта, представители власти считают и их необоснованными. В городском УКСе полагают, что необходимость изучения культурного слоя выявится еще на стадии государственной экспертизы проекта, инициированного областной Госавтоинспекцией. И, если возникнет такая проблема, первыми на стройплощадку войдут археологи.
ИА «Cобытия»