Власти не будут обсуждать с общественностью планы по расширению улиц

0

Согласование с общественностью расширения улиц Пролетарской и Интернациональной не потребуется — изменения включены в Генеральный план развития Гомеля. Однако власти намерены оценить экономическую составляющую предполагаемых изменений.

Как мы сообщали ранее, Гомельское городское управление капитального строительства планирует расширение улиц Интернациональной и Пролетарской, а также строительство трех подземных переходов на подходах к площади Ленина. Естественно, расширение улиц сузит тротуары и лишит город части зеленых насаждений. Предполагаемая реконструкция вызвала неоднозначные отклики у общественности, был объявлен сбор подписей под обращением за вынесение предполагаемых изменений на общественное обсуждение.

Чтобы определить экономическую целесообразность будущих работ, городские службы проводят предпроектную подготовку, рассказывает «Советский район». «Реконструкция улиц Пролетарской и Интернациональной предполагает расширение первой до четырёх полос и второй — до шести. Строения в зону сноса не попадают, а вот тротуары и зелёные зоны станут уже, — рассказал заместитель директора УКСа города Гомеля Александр Шишкевич. — Предпроектная подготовка позволит просчитать экономическую целесообразность расширения, определить масштаб переноса коммуникаций, объём сноса насаждений. И только после принятия решения можно будет приступать к разработке проекта».

Вопрос ставится не как: «Расширять или не расширять?», а: «Когда?». Предпроектная подготовка, возможно, ответит на него. А вот общественного обсуждения проводиться не будет, ибо ширина проезжей части уже определена принятым Генпланом. Заместитель главного архитектора Гомеля Кирилл Гапеев уверен в целесообразности предстоящей реконструкции. «В часы пик обе улицы стоят в пробках, и это видят владельцы как личного, так и общественного транспорта, — отметил чиновник. — Снизить же транспортную нагрузку до строительства нового моста через Сож в рамках Восточного обхода не удастся. На это нужны колоссальные средства, силами городского бюджета важную для города магистраль не построить».

Что же до опасений независимых гомельских историков и представителей общественности в том, что работы по строительству подземных переходов затронут исторический культурный слой старого города, скрытый под слоями асфальта, представители власти считают и их необоснованными. В городском УКСе полагают, что необходимость изучения культурного слоя выявится еще на стадии государственной экспертизы проекта, инициированного областной Госавтоинспекцией. И, если возникнет такая проблема, первыми на стройплощадку войдут археологи.

ИА «Cобытия»

Leave A Reply

Your email address will not be published.