Выготский, Лев Семёнович

Лев Семёнович ВыготскийЛев Семёнович Выготский (17.11.1896. г Орша Витебской области — 11.06.1934) — российский психолог. В 1897-1913 и 1917-1924 жил в Гомеле.

Родился в семье служащего. Большую часть своей жизни провел в Гомеле, куда в 1897 г. приехал с родителями. Окончил Московский университет (1917). С 1924 в Московском институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии. Здесь вместе с многочисленными учеными, среди которых были А. Лурия и А. Леонтьев, дал жизнь русской психологической школе, которая сегодня высоко ценится за ее вклад в развитие мировой научной психологии. Преподавал в вузах Москвы, Ленинграда и Харькова. Исследовал общественную, детскую, педагогическую и клиническую психологию. В книге «История развития высших психических функций» (1930—31, опубликована в 1960) изложил культурно-историческую теорию развития психики, которая легла в основу крупнейшей в современной психологии школы. Изучал структуру сознания («Мышление и речь». 1934), которое считал подвижной смысловой системой находящихся в единстве аффективных, волевых и интеллектуальных процессов.

Критически проанализировал философские и психологические концепции того времени («Смысл психологического кризиса», 1926 г., рукопись). Свой первый шаг в психологии совершил, представив научный доклад на Общерусском конгрессе нейропсихологии в Ленинграде (1924).

Его научный доклад был результатом многолетних исследований, осуществленных в экспериментальной лаборатории при Гомельском педагогическом техникуме. Данные указанных исследований вошли в книгу Выготского «Педагогическая психология» (1925).

В 1996 году Гомельскому музыкально-педагогическому колледжу присвоено имя Льва Семёновича Выготского.