Евгений Ильич Жилин
Евгений Ильич Жилин (20 марта 1939, Гомель — 12 февраля 2019, Минск) — белорусский художник.
В 1961-1966 г. учился в Минском художественном училище.
В 1966-1971 г. учился в Белорусском государственном театрально-художественном институте. Учителями Жилина были народный художник Михаил Савицкий, Анатолий Барановский, народный художник Виталий Цвирко. До 1974 года преподавал в нём.
В 1966-73 в НИИ технической эстетики.
В начале 1972 года художник впервые принял участие в Республиканской выставке в Минске, однако настоящий успех и известность пришли только после его третьей выставки, также состоявшейся в Минске в 1977 г. На этой выставке впервые были показаны его акварельные работы «Рассвет», «Утро в деревне», «Портрет неизвестной», в то же время художник начал свой цикл пейзажей «Белорусское Полесье».
В это же время продолжалась его активная работа по иллюстрации книг. Особый интерес представляют его иллюстрации к детским книгам.
С 1974 г. член белорусского Союза художников.
В 1996-1999 г. довольно продолжительное время работал и проводил выставки в Германии на персональных выставках, посвящённых в том числе чернобыльской трагедии.
В Минске персональные выставки проходились в крупнейших белорусских музеях и выставочных залах в 1983, 1989, 1994, 1999 и 2004 годах.
Евгений Жилин являлся постоянным участником белорусских и международных художественных выставок.
Художник проиллюстрировал более 65 книг.
С 1978 г. работы Жилина представлены в Национальном художественном музее Республики Беларусь. Работы художника также находятся в дирекции художественных выставок Беларуси, в галерее Союза художников Беларуси, других городов Республики Беларусь и России, а также в частных коллекциях в Польше, Италии, Франции, Германии, Бельгии и США.
Творчество художника было отмечено заслуженными деятелями искусства Беларуси.
Работает в различных жанрах станковых графики и живописи. Его творчеству свойственны романтичность и богатый колорит. Среди произведений: графические листы «Лето» (1972), «Поле» (1982); живописные триптихи «Ангел-хранитель», «Посвящение Чернобыльской трагедии» (оба 1996), циклы «Ностальгия», «Мужчина и женщина» (оба 1994); акварели «Полесские пейзажи» (1980), «Осень на Гомельщине» (1985), серия «Маки» (2000—2011) и др. Оформил книги «Подарки леса» К. Цвирки (1969), «Солнышко-солнце» А. Пысина (1985) и др.
В 1993 году участвовал в создании творческого объединения «Верасень» и долгое время был его председателем.
Принимал участие в организации благотворительных выставок в пользу детей — жертв Чернобыльской катастрофы в ряде европейских стран.
Ранние работы Жилина в общем можно отнести к реализму. К их числу можно отнести такие работы выполненные в технике акварели, как цикл пейзажей «Белорусское Полесье», серия литографий «Пейзажи Минска», другие пейзажи и натюрморты.
С 1989 года постепенно происходит поворот творчества художника к стилю, который близок к экспрессионизму, а содержательную сторону можно обозначить как «романтические фантазии». Сюда относятся такие вещи как «Сон королевы» (холст, масло 1994 г.), «Когда мужчины дарили цветы» (холст, масло 1994 г.), «Предсказатель судьбы» (холст, масло 1994 г.).
Творчество Евгения Жилина трудно ограничить рамками определённого стиля. Если реалистическое видение характерно для натюрмортов, пейзажей, выполненных в акварели, то в живописи маслом художник использует более широкий способ передачи своих чувств и ощущений. В технике маслом характерны творческие эксперименты, проводимые художником.