Каляки-маляки. В Гомеле появилась первая детская анимационная студия

0

Два месяца назад в Гомеле открылась анимационная студия «Век­тор», где мультфильмы создают дети. У её ру­ководителя Сергея Га­лушкина есть дерзкий план — вырастить из ав­торов каляк-маляк профессиональных моушен*-дизайнеров.

Дембельский альбом

Специального образо­вания у Cергея нет. Он художник-самоучка. Рисовать лю­бит с детства. Наиболее ярко его талант проявил­ся в 1998 году, во вре­мя срочной службы. Это были весёлые картин­ки в дембельском альбо­ме, удачно дополнившие фотокарточки об армей­ских буднях. Сослужив­цам иллюстрации при­глянулись, многие попро­сили изобразить что-то подобное в своих альбо­мах. Один из то­варищей рассмотрел в сержанте Галушкине та­лант мультипликатора. Так и сказал: «Серёга, те­бе ж мультфильмы делать надо!».

Возможно, боец не имел в виду ничего се­рьёзного, а Сергея идея зацепила. Начал изу­чать, как создаются муль­тфильмы, осваивать спе­циальные компьютер­ные программы. Вскоре убедился, что аниматору уметь рисовать недоста­точно: нужно научить­ся быть сценаристом, ре­жиссёром, актёром…

В одиночку, понят­но, не справиться. Еди­номышленников ре­шил найти среди авто­ров де­тей. Со своей идеей молодой человек обратился в Гомельский городской центр допол­нительного образования детей и молодёжи, где его охотно поддержали. Так на просторах Гомеля по­явилась студия «Вектор», а её руководитель Сергей Галушкин стал педаго­гом дополнительного об­разования.

Как рыбы празднуют Новый Год

На занятиях студии дети проходят все твор­ческие этапы создания мультфильма: придумы­вают сюжет, героев, ри­суют их, озвучивают ро­ли и… спорят.

— Я вёл занятия в лет­нем лагере при гимназии №46 имени Блеза Па­скаля. В это же время в другой группе дети за­нимались тестопласти­кой. Предложил коллеге объединиться и создать сообща мультфильм, — вспоминает Сергей историю создания первой анимации.

В то время дети лепи­ли рыб, поэтому они и стали героями будущего мультфильма. После дол­гих споров определились с темой: решили, что ры­бы будут готовиться к Новому году. Идея хоро­шая, но со множеством «но». Откуда, к приме­ру, рыбы знают про Но­вый год?

— Версий было мно­го. Остановились на том, что Дед Мороз скакал в упряжке на оленях, в них врезался спутник. Из кар­мана шубы старца вы­пал ежедневник, который прилетел на дно океана в царство рыб. Свежая за­пись в блокноте оказа­лась на странице с 31 де­кабря. В том, что рыбы умеют читать, никто даже не усомнился, — улыба­ется Сергей. По его мне­нию, детей нужно учить лишь технической «кух­не» анимации. Что ка­сается фантазии и креа­тивности, то тут учени­ки могут ещё и превзой­ти учителя.

Так, в мультфильме про рыбий Новый год де­ти долго не могли опре­делиться, какой будет ёл­ка. Сначала хотели укра­сить ветвистый коралл. Вариант отклонили, так как после после праздни­ка «дерево» придётся выкинуть. Детям, как выяснилось, больно видеть выбро­шенные после Нового года ёлки. При­думали версию в пользу экологии — деревом бу­дет осьминог.

— Загнём ему щу­пальца, покрасим в зелё­ный цвет, украсим, а по­сле праздника отпустим. Идею подкинул кто-то из девчонок, — делит­ся подробностями ре­жиссёр.

Началась кропотливая работа — одна команда лепила героев из теста, другие две рисовали фо­ны. Все работали друж­но, помогая друг другу. Кадр за кадром от­сняли всё на обыкновен­ный фотоаппарат, запи­сали короткую песенку и голоса героев. Остальные шумы нашли в Интернете.

Мультфильм выложили на всеобщее обозрение в соцсетях. За две неде­ли его посмотрели око­ло сотни человек, неко­торые уже начали выска­зывать свои замечания и пожелания.

12 кадров в секунду

В мультфильмах «Век­тора» нет компьютерной графики — всё сделано своими руками. Процесс достаточно затратный, требует длительной под­готовки.

— Взять, к приме­ру, раскадровку. Прори­совываем каждую сце­ну, определяем, сколь­ко в ней будет кадров и в каком порядке они будут идти друг за другом, — объясняет Серей. — В мультфильмах, которые делают профессионалы, в секунде 24 кадра, у нас их 10-12.

Отснятый материал Сергей монтирует сам. Насколько это трудоём­кий процесс, можно су­дить хотя бы количеству кадров. В мультфильме «Новый хит» их полу­чилось около 2500, при этом сам мультик длится 4 минуты.

В будущем руководи­тель «Вектора» научит детей делать всё самосто­ятельно.

— Это будет возмож­но, когда соберём посто­янную команду и опре­делимся с местом заня­тий, — говорит Сергей. — Пока же наши муль­тфильмы создавались в условиях пришкольных лагерей. А это не совсем то, что нужно для каче­ственной работы.

Сейчас студия «Век­тор» проводит набор де­тей от 8 лет и старше. В том, что спрос бу­дет, Сергей не сомнева­ется. Анимация – это та сфера, кото­рая учит детей логиче­ски мыслить и уделять внимание деталям, рабо­тать в команде и не забы­вать о собственной индивидуальности, творчески говорить о важных и зна­чимых вещах.

*моушен-дизайн, анимаци­онный дизайн — визуаль­ное оформление для телеви­дения и рекламы, кино и до­машнего видео. Создаётся не только при применении ком­пьютерных технологий, но и при использовании класси­ческих приёмов анимации и мультипликации.

Будьте в курсе

На сегодня детская анимационная сту­дия «Вектор» созда­ла три мультфильма «Новый год — празд­ник для всех», «Но­вый хит» и «Все за эко­логию!». Работы начи­нающих мультиплика­торов можно увидеть в социальных сетях «Одноклассники» , «ВКонтакте», «Фэйс­бук» и «Ютуб».

Светлана Коломиец, фото Сергея Галушкина, «Советский район»

Leave A Reply

Your email address will not be published.