Студенты генерируют бизнес-идеи

0 2

В Гомеле в рамках экономического форума проходит VI Международный фестиваль «Молодёжь в предпринимательстве». Студенты пятнадцати высших учебных заведений представили проекты, которые, по их мнению, могут быть успешно реализованы и принести прибыль основателям в короткий срок. Бизнес-планы изучили 60 белорусских бизнесменов, уже достигших успеха на ниве предпринимательства.

В финал вышли три вуза. Причём все три – гомельские. Это технический университет имени П. Сухого, БелГУТ и БТЭУ потребкооперации. Команда каждого представила три бизнес-проекта.

У «политеха» все проекты оказались объединены концептуально под брэндом MindCity. Суть первого заключается в создании передвижных кофеен «Аутакава». Специально оборудованный автомобиль может припарковаться в любой точке города и предлагать свои услуги кофеманам, которым захотелось бодрящего напитка, но нет времени на посещение кафе. Просчитали цены. Одна чашечка кофе может стоить в среднем 1 доллар, порция мороженого – 70 центов. Если в день продавать по 100 чашек кофе и по 65 порций мороженого, чистая прибыль в месяц составит 2 тыс. долларов. При таких условиях окупить кофемобиль можно за полгода, просчитали студенты.

Члены жюри, однако, посмотрели на оригинальный проект со стороны потребителя. Доллар за чашку кофе – нормальная цена при условии, что вы сидите в уютном кафе с девушкой, но чтобы пить его из «Газели» на стоянке у гипермаркета – дороговато. Не стоит забывать и о сезонности такого бизнеса. «Не будут люди останавливаться у передвижной кофейни в осеннюю слякоть или даже под летним дождём. Они скорее пробегут мимо. А подходящая погода в реалиях Беларуси будет лишь два месяца в году», – заметил член жюри гомельский предприниматель Вячеслав Люсик, владеющий уличными кафе с 1990-х.

Второй проект технарей касается проката оригинального спортивного инвентаря. Но не обычного, а полуэкстремального для прогулок – разного рода приспособлений для джампинга и других малопонятных иностранных слов. Окупить его предполагают всего за три месяца. Но это при условии, что потребитель будет готов выложить три доллара за полчаса удовольствия.

Третье предложение носит скорее социальный характер: речь идёт о создании интерактивной карты Гомеля с панорамами основных достопримечательностей. Идея не нова, но в Гомеле пока не реализована.

Университет транспорта обратил внимание на новое увлечение людей, которые в детстве не наигрались в войнушку. До сих пор в качестве симулятора боевых действий широко использовался пейнтбол. Новинкой на рынке этих услуг стал лазертаг. Суть та же, но игрок использует лазерное «оружие» и датчик попаданий. Игра стала менее травмоопасной. Она не вытеснила пейнтбол до сих пор лишь из-за дороговизны оборудования, которое в Беларуси не производится. Но такое производство можно наладить, считают транспортники. Они уже просчитали, что отечественный комплект, изготовленный по собственным чертежам, будет вдвое дешевле импортного и сможет с ним конкурировать не только на территории нашей страны. Учитывая специфику, окупится такой проект не ранее чем через три года.

Будет пользоваться популярностью в Гомеле, по мнению студентов, и 3D-фотостудия, занимающая площадь всего 4 квадратных метра, а потому обладающая мобильностью. За 80 тыс. рублей многие захотят иметь снимок с эффектом голограммы, сделали прогноз разработчики.

– А вот и нет, – охладили их пыл члены жюри. – Вы прогорите. В минском супермаркете «Корона» такая установка уже есть. И никто к ней даже не подходит. Хотя людей там перемещается очень много.

Студенты торгово-экономического университета сделали ставку на социальные проекты. В своём вузе они уже внедряют программный комплекс «Рейтинг», который позволяет отслеживать достижения студентов весть период их обучения. Студентов это стимулирует в учёбе, а потенциальным работодателям позволяет заблаговременно формировать кадровый резерв своей компании.

Кроме того, реализована программа обучения школьников финансовой грамотности, а всех желающих – работе с электронными планшетами.

– А где же деньги? – спросили члены жюри.

– Каждый из наших проектов при желании можно сделать коммерческим, – парировали студенты. – «Рейтинг» может стать электронным кадровым агентством, а остальные два стать платными курсами.

В заключение всём трём финалистам состоявшиеся бизнесмены посоветовали не принимать критику близко к сердцу. И поступать вопреки, если об этом говорит интуиция. В конце концов, и их собственный бизнес когда-то зародился при глубокой вере в собственные силы.

Евгений Захаров, фото Вячеслава Коломийца, Советский район

 

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.