В БелГУТ разрабатывают концепцию велодвижения
На кафедре «Организация дорожного движения» БелГУТа взялись за разработку концепции развития велосипедного движения в Гомеле. Сейчас проводится анкетирование горожан для составления собирательного образа велосипедиста и его требований к городской инфраструктуре. Обоснование магистерской работы уже готово.
Сейчас в нашей стране около 1,6 млн велосипедистов — это порядка 17% населения страны. И их число постоянно растёт. Но если во многих странах мира велосипед рассматривается как полноценное транспортное средство, альтернатива легковому автомобилю и общественному транспорту, то у нас такого понимания пока нет.
— В Гомеле эти вопросы отодвинуты на второй план, и это ненормально, — говорят на университетской кафедре. — Взять хотя бы главный элемент инфраструктуры: полосы для движения. В передовых странах велосипедистам отведена выделенная велосипедная дорожка или велополоса на проезжей части, обозначенная разметкой, однако мы в этом вопросе исключение.
Согласно нашим Правилам дорожного движения, «движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от её правого края».
Запрет на движение по проезжей части — одна из причин конфликта на перекрёстках между «быстрыми» велосипедистами и автомобилистами в наших городах. Правда, в этом случае неправы и велосипедисты. Так как байк, согласно тем же ПДД, через проезжую часть на переходах они должны катить рядом с собой, чего зачастую не делают.
Летом в Гомеле была нанесена велосипедная дорожная разметка на тротуарах по улице Мазурова, проспектам Космонавтов и Речицкому. Общая протяжённость велодорожек составила порядка 10 км. Несомненно, это шаг навстречу безопасной организации велодвижения в городе, однако этого недостаточно. Но на деле оказывается, что и на обозначенных велодорожках возникают конфликты: пешеходы нередко используют их для своих «нужд», невзирая на нанесённую дорожную разметку, что вынуждает велосипедистов двигаться по пешеходной стороне. К тому же эти совмещённые велодорожки расположены фрагментарно и не соединены в единую сеть. А ведь безопасная и правильно организованная велосеть позволит избежать многих ДТП, связанных с наездом на велосипедистов. По данным статистики, в 2014 году в Беларуси их произошло 359.
Нельзя сказать, что в Беларуси совсем не ведётся работы, направленной на развитие велодвижения, или не создаются никакие документы, регламентирующие эту деятельность. Такие документы есть. Но не в Гомеле. Хотя инициатива к их принятию есть. Поэтому в рамках магистерской диссертации в БелГУТе и разрабатывается проект «Концепции велосипедного движения в Гомеле». Наиболее правильная организация велосипедных маршрутов будет предложена по результатам анкетирования горожан и с учётом всех требований безопасности.
«Советский район»
Комментарии закрыты.