В Гомеле соберут первый белорусский метропоезд
Как рассказал заместитель директора по стратегическому развитию Гомельского вагоностроительного завода Владимир Кашуба, к четвертому кварталу завод действительно планирует подготовить первый состав белорусского производства.
Эксплуатировать его будут в опытном режиме.
Поезда для подземки белорусы будут собирать из комплектующих узлов Крюковского вагоностроительного завода, но известно и то, что белорусская локализация будет серьезной — к этому приложат усилия порядка пяти белорусских предприятий.
«Положительный опыт сотрудничества с этим заводом у нас уже есть. В 2007 году на нашем заводе началось производство пассажирских вагонов. Сначала это фактически была сборка крупных узлов, изготовленных Крюковским заводом, но все начинается с малого. Если в самом начале зарубежная компания участвовала в процессе на 90%, то сейчас локализация работ в Беларуси по производству пассажирских вагонов для БелЖД составляет 52%», — рассказывает Владимир Кашуба.>
За время сотрудничества с украинцами на гомельском заводе собрали 91 пассажирский вагон для БелЖД.
Работа над тем, чтобы производить метропоезда на базе Гомельского вагоностроительного завода, ведется уже не первый год. Для этого проекта в Украине обучают белорусских специалистов. Но существуют моменты, которые мешают делу быстро стать на поток — например, некоторые различия в законодательных документах Украины и Беларуси. Над сложными моментами работает межправительственная белорусско-украинская комиссия. Вопросов добавила и нестабильная обстановка в Украине.
Поезда Крюковского завода уже около десяти лет работают в Киевском метрополитене — 30 вагонов с более эффективным электроприводом, чем тот, что стоит на мытищинских поездах, — так отрекомендовал украинские поезда представитель гомельского завода.
Комментарии закрыты.