Зарубежные торговые сети отказываются от касс самообслуживания: все же человек работает лучше машины
Британская сеть супермаркетов Boots закрывает кассы самообслуживания в 26 своих магазинах из 28, поскольку те работают медленно и ненадежно. В американских сетях Walmart, Costco, Wegmans тоже пересматривают их использование, пишет CNN.
Фото из открытых источников (иллюстративное)
Исследование ретейлеров в США, Великобритании и других европейских странах показало, что у магазинов с кассами самообслуживания и приложениями уровень потерь составляет вдвое больше среднего показателя по отрасли.
У автоматов самообслуживания обнаружили несколько крупных недостатков:
- клиенты магазинов часто не определяют правильно, какие именно фрукты и овощи они покупают (например, не отличают яблоки одного сорта от яблок другого сорта);
- возможны преднамеренные кражи. Например, человек взвешивает стейк, но указывает информацию, что это бананы;
- при покупке алкоголя возникает суета, поскольку кто-то из сотрудников должен подойти к покупателю и проверить, достиг ли он нужного возраста;
- бывает, люди сканируют товар и забирают его, не оплатив.
Подобные кассы появились еще в 1980-х, однако многие люди впервые стали их использовать во время пандемии, чтобы поменьше взаимодействовать с сотрудниками и другими покупателями.