Для латвийских вагонников

Студенты вагонной специальности Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта из года в год принимают участие в научно-технических разработках, выполняемых по заказах промышленности. Образцы новой техники и технологии, созданные по студенческим проектам, успешно внедряются на Белорусской, Юго-Западной и других железных дорогах.

Вот и недавно завершён проект реконструкции вагонного депо Рига-Пассажирская Прибалтийской железной дороги. Его выполнили студенты-дипломники И. Соколов, Н. Русаков, А. Харламова, В. Чигринец, Е. Сасов, Э. Коновалов под руководством заведующего кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» профессора Н.З. Криворучко и старшего преподавателя И.А. Умнова.

Проект реконструкции депо учитывает переход на пятидневную рабочую неделю. Предложен сетевой график деповского ремонта цельнометаллических пассажирских вагонов. Вместо стационарного принят поточный метод ремонта с конвейеризацией двух ремонтных путей. Расширено малярное отделение путём удлинения помещения сборочного цеха. С целью повышения культуры производства введена позиция подготовки вагонов к ремонту с моечной установкой. Предусмотрена организация тележечного и реконструкция электросилового цехов.

Проектирование студенты вели в тесном контакте с инженерно-техническими работниками Рижского депо.

В институте успешно прошла оборона дипломных проектов по этому конкретному заданию. На защите присутствовал главный инженер депо Рига-Пассажирская Я.Х. Думиньш. После окончательного обсуждения проекта в Риге начнётся реконструкция крупнейшего в Прибалтике вагонного депо, затраты на которую должны окупится немного больше чем за 4.1 года. Как видите, неплохую услугу оказали наши студенты прибалтийским железнодорожникам.

Ю. Сакович, старший преподаватель БИИЖТа

Гомельская правда, 4 июля 1967
Перевод Александра Флегентова

Метки:

БИИЖТ