Работники воздушного океана

С большим вдохновением встретили в юбилейном году работники гражданской авиации День Воздушного флота СССР. С каждым годом возрастает роль авиации в жизни нашей страны. Сейчас нет такой области народного хозяйства, которая бы не пользовалась её услугами.

И у нас, в Гомеле, чувствительные перемены состоялись в гражданской авиации. С 20 мая 1967 года новые современные самолёты «АН-24» начали регулярные рейсы из Гомеля в Минск и в столицу нашей Родины Москву.

Самолёт этот оборудован двумя турбовинтовыми двигателями по 2500 лошадиных сил каждый, летает на высоте 6-8 километров со скоростью 500 километров в час и перевозит 50 пассажиров. На самолёте «АН-24» впервые в практике самолётостроения применена склеивание металла. Ликвидировано большое количество заклёпок. Однако самолёт очень прочный и надёжный.

В 1968 году на комфортабельных лайнерах будут открыты воздушные трассы из Гомеля в Симферополь и Адлер. Это даст возможность пассажирам, которые будут вылетать на отдых в Ялту и Сочи, через три-четыре часа быть на месте.

С утренней зари и до позднего вечера поют свою звонкую песню моторы крылатых тружеников над полями Гомельщины. Это работают пилоты сельскохозяйственной авиации. За сезон этого года уже обработано 160 тысяч гектаров сельскохозяйственных площадей.

Большая работа авиаторами выполнена в ранний весенний период по внесению минеральных удобрений. 106 тысяч гектаров обработано самолётами Гомельского аэропорта и 50 тысяч гектаров — нашими друзьями — украинскими пилотами.

Авиаторы знают, что посевы озимых, яровых и технических культур надо не только своевременно подкормить, но и позаботится о прополке их от сорняков и вредителей. Сразу же после подкормки началась авиационно-химическая прополка посевов. На Гомельщине она проведена на площади 23 тысячи гектаров. Борьба с вредителями и болезнями проведена на площади 31 тысяча гектаров.

Хорошо поработали на этих работах командиры самолётов «АН-2» сельскохозяйственной авиации П. Суровцев, В. Храповицкий, Ш. Кусельман, В. Сораколетов. На движении каждого из них по несколько тысяч обработанных гектаров. Пилоты самолётов «ЯК-12» М. Коршак, А. Рубанов, А. Пыркин обработали по 5 тысяч гектаров.

Сейчас большая группа авиаторов Гомельского аэропорта работает в Куйбышевской области — помогает хлеборобам в обработке посевов. За короткий срок будет обработано 50 тысяч гектаров посевов.

Хорошо выполняют свои повышенные обязательства в честь 50-летия Советской власти лётчики транспортной авиации. Командиры самолётов В.М. Железняков, И.М. Янченко, А. Крюков и другие на самолётах «АН-2» перевезли с начала года более чем по 5 тысяч пассажиров каждый.

Пилот В. Гришанович на самолёте «ЯК-12» вместе со своим помощником С. Ермаковым за май и июнь сделали около 50 вылетов по авиационной охране лесов от пожаров. За это время они выявили 35 очагов возгорания леса и своевременно предупредили ближайшие лесничества и население. Это обеспечило быстрое тушение пожаров.

Наши лётчики принимают участи и в оказании населению скорой медицинской помощи. В любую погоду они перевозят тяжело больных из районов в Гомель и срочно доставляют врачей в населённые пункты области. Пилот самолёта «ЯК-12» В. Зябров уже в этом году выполнил более 100 таких вылетов.

Диспетчеры, которые управляют движением самолётов, не летают, но они в любой момент готовы придти на помощь лётчику, дать ему совет при сложных условиях полёта. На этой службе хорошо работают диспетчеры Л. Минаев, С. Савенко и другие.

Большие задачи стоят перед нашим коллективом во втором полугодии. Авиаторы взяли стремительный старт и полные решимости добиться новых успехов в честь 50-летия Великого Октября. Они отдадут все свои знания, силу своего ума и лётного мастерства на осуществление исторических решений партии.

А. Щербович, начальник лётной службы Гомельского аэропорта

Гомельская правда, 9 июля 1967
Перевод Александра Флегентова

Метки: