«Такси в Гомеле настолько дешевое, что на нем ездят к соседям!»

0

Недавно в Гомеле таксисты-ипэшники провели собрание, чтобы решить: как жить дальше? Мало того что зимой работы почти нет, так еще и прибыль упала в разы. Тарифы не поднимали уже 14 месяцев, а топливо за это время дорожало несколько раз, запчасти стоят уже вдвое дороже, подросли и налоги, страховка, выплаты в ФСЗН.

— Расценки поднимают директора служб такси, а мы по договору обязаны возить по этим тарифам, — объясняют «Комсомолке» таксисты. — Наши директора диспетчерских служб готовы поднять расценки, но упирается один диспетчер, у которого в основном наемные работники. Кроме того, этот диспетчер работает с нарушениями: машины очень старые, водители работают без отдыха, обманывают клиентов.

Один из таксистов приводит личный пример:

— Я, как ИП, в месяц плачу уже больше 3,5 миллиона налогов, ФСЗН, страховку, техосмотр. А заработок выходит максимум 5 миллионов в месяц, но это в том случае, если работать с нарушением — по 14 часов в сутки без выходных. В месяц — один-два выходных. Мы не видим свои семьи. Домой приходим только поспать. По закону должны работать 8 часов в сутки, из них два часа отдыха, но мы нарушаем, чтобы хоть свести концы с концами, мы платим за это штрафы, но у нас нет другого выхода. И проблема нелегалов в городе так и не решена: власти не реагируют, налоговая не работает. Бывшие милиционеры, военные, чьи-то родственники стоят на самых жирных местах с нарушением правил. И их очень много, особенно в ночь с пятницы на субботу в городе пробки из-за нелегалов!

Сейчас тарифы в Гомеле на такси такие: посадка — 25 тысяч рублей (20 тысяч рублей — для абонентов) и 4 тысячи рублей за километр. Но даже в райцентрах Гомельской области такси стоит гораздо дороже: 6 тысяч рублей за километр и 35 (30 — для абонентов) тысяч рублей за посадку.

— Такси всегда считалось не то чтобы роскошью, но не каждый мог себе его позволить. Сейчас же такси дешевле маршрутки, если сесть вчетвером и разбить на всех цену. Был пример, когда девушка садилась у второго подъезда дома и просила завезти ее в 16-й подъезд, потому что она на каблуках и не хочет идти пешком. За этот заказ я заработал 24 тысячи, то есть ничего, учитывая мои расходы на эту поездку, — объясняет таксист.

— Нам придется закрываться и работать неофициально. Или бастовать, оставить весь город без такси. Но мы не хотим так делать, хотим все решить цивилизованно и законно, — говорят ипэшники.

Если перевозчики в городе поднимут цену, а один диспетчер — нет, все клиенты перебегут к нему, и другие вообще останутся без работы. — Поэтому, раз диспетчеры не могут договориться, мы хотим, чтобы кто-то из властей ввел порядок, установил минимум для тарифов такси — на данный момент 30 — 35 тысяч рублей за посадку и 6 тысяч рублей за километр, — просят таксисты. — Но в горисполкоме и облисполкоме нам ничем не помогли: говорят, вы к нам не относитесь, не нравится работать — расторгайте договор.

Официально

— Для таксистов законом установлено свободное ценообразование, поэтому, чтобы мы смогли вмешаться, необходимо вносить изменения в указ президента и постановление Совмина. А помогать диспетчерам устанавливать тарифы под своей эгидой мы не можем, это нарушение антимонопольного законодательства, — ответили «КП» в управлении антимонопольной и ценовой политики облисполкома.

В отделе предпринимательства комитета экономики Гомельского облисполкома тоже не готовы помочь таксистам:

— Мы не можем вмешиваться, это нонсенс. Потом сами же диспетчеры будут писать на нас жалобы за нарушение закона.

Председатель первичной профсоюзной организации ИП «Садружнасць» Сергей Гатальский отметил, что по законодательству тарифы устанавливает перевозчик, и путь один — договариваться:

— В этой ситуации нельзя никого заставить поднять тарифы или установить единый минимальный тариф для всех. Кому-то достаточно рентабельности в 10% и это его право — работать по своим тарифам. А если есть нарушения в его работе, то это надо доказать соответствующим органам.

Павел Мицкевич, Комсомольская правда

Leave A Reply

Your email address will not be published.